6.2.2008
«Всё чёрное»
Продолжая тему «Обращения потребителей»: приведём ещё один пример. Потребительница купила осенние сапожки, надела их всего один раз и пришла в ужас: к концу дня ноги и колготки окрасились в чёрный цвет. Гарантийный срок на обувь ещё не истёк, поэтому она пошла в магазин и попросила вернуть деньги за некачественный товар. Деньги ей не вернули, да ещё и обвинили в склочничестве. Вот и пришла она в комитет потребительского рынка за советом, как быть. Обратимся к Закону «О защите прав потребителей». Согласно п.5 ст.18 Закона «при возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт». Причём потребитель имеет право не только участвовать в проверке качества товара, но и оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Действия потребителя могут быть следующими. Вариант первый. Отнести злополучные сапоги в магазин для проведения экспертизы. Кстати, в пункте 5 ст.18 сказано, что продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. При этом нужно сообщить продавцу о своём желании присутствовать при проведении экспертизы. Лучше всего сделать это в письменной форме. Если экспертиза подтвердит, что товар некачественный, покупатель имеет право воспользоваться любым из прав, предоставленных ст.18 Закона. А именно: обменять товар на аналогичный или другой марки с перерасчётом покупной цены, либо расторгнуть договор купли-продажи и потребовать уплаченную за товар денежную сумму. Вариант второй. Покупатель может провести товароведческую экспертизу за свой счёт. Если эксперты подтвердят, что товар некачественный, у покупателя будут все основания обратиться к продавцу с претензией об удовлетворении вышеперечисленных требований, а также об оплате экспертизы. Обратите внимание: к претензии необходимо приложить копию заключения экспертов и определить срок для исполнения ваших требований. Согласно ст.21 Закона, требования о замене товара должны быть удовлетворены в течение 7 дней, а если требуется дополнительная проверка качества (проведение экспертизы)- в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если же у продавца не окажется аналогичного товара, замена должна произойти не позднее чем через 1 месяц с даты заявления требования. Если потребитель пожелает расторгнуть договор и получить свои деньги обратно, продавец должен выполнить это требование через 10 дней после получения претензии. Объективности ради нужно напомнить, что продавец может быть освобождён от ответственности. Пункт 6, ст.18 Закона гласит: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Уважаемые потребители, напоминаем вам, что если вы не сможете защитить свои права самостоятельно, ждём вас в комитете потребительского рынка Администрации города Великие Луки по адресу: ул.Некрасова,10, тел.3-84-32.
|