12.09.2007
Главное правильно защищать свои права
В августе 2007 года в комитете по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей зарегистрировано 93 обращения граждан по вопросу нарушения их прав при продаже товара и получении услуг. Из общего числа обращений 75% - претензии на качество товара. В основном великолучане неудовлетворены качеством сложно-бытовой техники (холодильники, стиральные машины, телевизоры, сотовые телефоны), а также обувью, мебелью, одеждой. 23 обращения поступило на качество оказываемых услуг: коммунальных, транспортных, связи и др. Каждому потребителю в комитете дана необходимая консультация. При необходимости оказана помощь в составлении претензии. Кроме того, подготовлено два исковых заявления в суд и оказана помощь в проведении экспертизы по определению причин возникновения дефектов в товаре. Главное правильно защищать свои права. Покупательница приобрела телевизор, который у нее вышел из строя в течение гарантийного срока. После обращения в магазин, пришел мастер и, осмотрев телевизор, сказал, что его придется забрать в гарантийную мастерскую. После визита мастера прошло две недели, но за телевизором так никто и не приехал. И тогда женщина обратилась за помощью в комитет. Если Вы попали в подобную ситуацию, необходимо знать свои права и требовать их исполнения от недобросовестного продавца или исполнителя. Во-первых, написать и вручить продавцу претензию с требованием устранить недостатки товара и обеспечить доставку телевизора в мастерскую. Подобные действия позволяют остановить течение гарантийного срока. Ведь согласно п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Также необходимо учесть, что в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» обязанность по доставке крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Во-вторых, чтобы ускорить начало ремонта, можно за свой счет доставить телевизор в мастерскую. В этом случае продавец обязан возместить вам расходы по доставке. Это предусмотрено п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров». В-третьих, потребитель имеет право потребовать от продавца предоставить вам на время ремонта телевизора аналогичный товар. Такое право установлено п. 2 ст. 20 Закона: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Обращаем внимание на то, что телевизоры не входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.). А значит, продавец обязан выполнить требование потребителя.
О.Васильева, председатель комитета
|