18.10.2007
Защищать ли свои права?
Конечно, каждый волен, выбирать, защищать ему свои права до конца или поберечь время и нервы. Но надо помнить, чем пассивнее мы - потребители, тем меньше соблюдаются наши интересы. Занимая активную позицию, мы отстаиваем не только свои, но и права других потребителей. Только действовать нужно, опираясь на закон и исключительно законными методами. Обнаружив в покупке недостатки, нужно изложить свои претензии в письменной форме и предъявить их продавцу или изготовителю. Это необходимо сделать в течение гарантийного срока, а если таковой не установлен - в пределах двух лет со дня получения товара. Обращаем внимание, что для сезонных товаров (обувь, одежда и пр.) гарантийный срок исчисляется со дня наступления соответствующего сезона. Претензия может выглядеть следующим образом: Директору магазина «Обувь» от Ивановой Н.Н., проживающей по адресу: _____________________ ______________________________ Претензия 01 июля 2007 года я приобрела в Вашем магазине мужские осенние туфли фирмы « Х» черного цвета стоимостью 2000 рублей ( копия чека прилагается). На третий день носки обуви отклеилась подошва и на правой полупаре разошелся шов. В соответствии со ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителей» при приобретении товара ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом , потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Согласно ст. 19 этого закона для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, т.е. с 01 сентября 2007 г. На основании изложенного, Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. В случае отказа я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих законных прав. Подпись ____________ Дата _______________ Претензию можно послать по почте письмом с уведомлением, сохранив её копию и почтовую квитанцию. Можно вручить претензию лично, лучше кому-то из администрации магазина. При этом важно, чтобы на втором экземпляре были дата получения и подпись принявшего претензию лица. Уважаемые потребители! Напоминаем вам, что если вы не сможете защитить свои права самостоятельно, ждём вас в комитете по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей Администрации города Великие Луки.
Председатель комитета О. Васильева.
|