9.11.2007
На защите прав покупателей
За октябрь 2007 года специалистами комитета по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей зарегистрировано 87 обращений граждан по вопросу нарушения их прав при продаже товара и получении услуг. Эта цифра говорит о том, что не все потребители могут самостоятельно отстаивать свои права и не все продавцы удовлетворяют претензии потребителей без вмешательства комитета. Из общего числа обращений 83% - претензии на качество товаров, в том числе на товары сложнобытовой техники - 46, а также обувь-16. В случаях, когда законные права потребителей не удовлетворяются продавцами или исполнителями услуг и после вмешательства комитета, то специалистами комитета готовятся исковые заявления в суд в защиту интересов потребителя. За октябрь 2007 года в интересах потребителей подготовлено 8 исковых заявлений в суд, в том числе 4 исковых заявления на некачественную сложнобытовую технику. Поскольку для решения вопроса в судебном порядке потребителю необходимо предъявить веские доказательства того, что приобретенный товар является действительно некачественным, работниками комитета совместно с независимыми специалистами проводится экспертиза по определению причины возникновения дефекта в товаре. И в случае подтверждения экспертизой дефекта производственного характера суд выносит решение в пользу истца.
Комитет по торговле
|