8.06.2008
Джон Грубстром: «Международная встреча в Великих Луках – это уникальное событие»
Международная встреча в Великих Луках отличается от многих других воздухоплавательных соревнований, которые проходят сегодня во многих странах мира. У меня создается впечатление, что во время ее проведения город действительно живет воздухоплаванием. В ней участвуют буквально все горожане. Конечно, соревнования не смогли бы состояться без поддержки городских и областных властей, Великолукского аэропорта, местных компаний. Именно они составляет основу для проведения соревнований на высочайшем уровне. В этом году аэронавты приезжают в Великие Луки уже в 13ый раз. Немного мест на планете могут похвастаться такой историей проведения воздухоплавательных мероприятий. Но организаторы Встречи не только справляются со этой сложной задачей, но и каждый год неизменно поднимают соревнования на более высокий уровень. Пожалуй, единственной небольшой проблемой для аэронавтов может стать долгая дорога в Великие Луки. Но когда они доберутся до этого города, у них не возникнет никаких проблем и они даже не смогут выявить ни одного недостатка. Наоборот, перед ними откроется масса возможностей. Встреча воздухоплавателей в Великих Луках имеет статус Международных соревнований. В этом году в ней участвуют пилоты из Южной Африки, Литвы, Польши, Украины и Белоруссии. Каждый год проводятся Чемпионаты мира и Европы по воздухоплавательному спорту. Кроме того, пилоты ежегодно участвуют в национальных чемпионатах. То есть существует множество соревнований, в которых должен принимать участие пилот, стремящийся попасть на вершину мирового рейтинга пилотов. Многие из них вынуждены заниматься воздухоплаванием только во время отпусков и каникул, которые не бесконечны. Так что то, что В Великие Луки съезжаются столько иностранных пилотов - это большое достижение. Как я начал заниматься воздухоплаванием? В 1973 году мой друг прочитал в одном американском журнале статью об аэронавтике. Сразу после этого он позвонил мне и сказал: «Давай купим воздушный шар!» Тогда я даже не подозревал об их существовании. Но вскоре 24 человека, в числе которых были я и мой друг, взяли ссуду в банке и купили аэростат. Я никогда не забуду свой первый полет. Самое сильное чувство, которое я испытывал, - это чувство неизвестности того, где мы совершим посадку. Самолеты всегда летают из точки А в точку Б. Отправляясь в полет на аэростате, ты никогда не знаешь, где приземлишься. Именно это делает воздухоплавание поистине уникальным способом перемещения по воздуху и является настоящим испытанием для пилотов. Во время нашего третьего полета мы приземлились прямо в лес. После этого мы вынуждены были выслать аэростат производителю для его ремонта. Среди прочих факторов, послуживших причиной такой посадки, было то, что воздухоплавание в начале 70-х годов было другим: мы вынуждены были летать на аэростате большого объема только с одной горелкой, без знания термальных потоков и без технических средств, которые широко распространены сегодня. С тех пор я и «болею» воздухоплаванием.
Пресс-центр воздухоплавателей
|