2.08.2005
Исполнение бюджета города Великие Луки за первое полугодие 2005 года.
При утверждении бюджета отмечалось, что за рамками бюджета осталась необеспеченная часть расходов города в размере 311,7 млн.руб, в том числе 127,8 млн.руб. по образованию, 98,0 млн.руб. по ЖКХ, 72,0 млн.руб. по здравоохранению и т.д. Минимально необходимые расходы для обеспечения жизнедеятельности города рассчитаны и прописаны в решении Думы «Об утверждении бюджета города Великие Луки на 2005 год» в сумме 965,5 млн.руб., без учета кредиторской задолженности и расходов на финансирование принятых городских целевых программ. Исходя из объемов расходов по отраслям, определенным решением о бюджете на 2005 год, сводная бюджетная роспись составлена на основе бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств, представленных в ТФУ, без полного охвата социальнозначимых статей затрат. Так: 1) Недоставало средств для финансирования детских дошкольных учреждений в сумме 30,7 млн.руб. по статьям «Заработная плата», «Начисления на заработную плату», «Питание». 2) Необеспеченная часть расходов на коммунальные услуги составила 111,3 млн.руб., в том числе по учреждениям бюджетной сферы 29,7 млн.руб., по жилому фонду 81,6 млн.руб. На данном этапе, указанные объемы социальнозначимых расходов, не покрываемых доходными источниками бюджета, практически снизились в 1,4 раза в связи с увеличением тарифов для населения по отоплению и горячему водоснабжению и увеличению родительской платы по ДДОУ и составляют 102,9 млн.руб. Главными распорядителями-получателями бюджетных средств предложения по пути сокращения некоторых расходов или дополнительного привлечения внебюджетных источников для уменьшения разрыва и покрытия дефицита бюджета не вносились. Исчисленная потребность средств до конца года без действующего источника финансирования составляет 176,6 млн.руб., в том числе: • по жилищно-коммунальным услугам учреждений бюджетной сферы и жилому фонду (теплоэнергия 52,0 млн.руб., эл.энергия 3,8 млн.руб., водоснабжение 3,2 млн.руб.) - 59,0 млн.руб. • коммунальное хозяйство - 37,9 млн.руб. • образование (ДДОУ) - 23,2 млн.руб. • подготовка к зиме - 49,0 млн.руб. • содержание медвытрезвителя - 1,5 млн.руб. • гараж УКХ - 0,6 млн.руб. • увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.09.2005г. в соответствии с ФЗ-198 - 5,4 млн.руб. • Расходы на жилищно-коммунальные услуги на 2005 год Теплоэнергия Бюджетом утверждена сумма ассигнований по субсидиям на услуги, оказываемые теплоснабжающими организациями населению города Великие Луки, в размере 50942,0 тыс.рублей. С учетом фактически сложившейся доли оплаты населением услуг отопления и горячего водоснабжения и плановой себестоимости 1 Гкал - 479,25 руб., а также принимая во внимание повышение тарифов с 01.07.05г. на услуги горячего водоснабжения и отопления для населения, для покрытия убытков теплоснабжающих организаций в расчете на год необходимо порядка 81200,0 тыс.рублей, необеспеченная финансированием часть расходов теплоснабжающих организаций составляет 30258,0 тыс.рублей. Согласно утвержденных лимитов потребления теплоэнергии по учреждениям бюджетной сферы, финансируемых из городского бюджета, необходимо было предусмотреть 40127,0 тыс.руб., предусмотрено 18384,0 тыс.руб., необеспеченная часть 21743,0 тыс.рублей (здравоохранение 13039,0 тыс.руб., образование 6609,0 тыс.руб. и др.). В результате необеспеченная финансированием часть расходов на теплоэнергию увеличивается до 52001,0 тыс.рублей. Кроме того, финансовым управлением не приняты расчеты размера субсидий на покрытие убытков от реализации теплоэнергии населению, скорректированные МУП «Тепловые сети» на фактическое увеличение себестоимости 1 Гкал в связи с проведенной переоценкой АКГ «Новгородаудит» и фактически оплаченные населением услуги отопления и горячего водоснабжения. Расчет ежемесячных субсидий на покрытие убытков финансовое управление производит исходя из начисленных населению сумм по действующим тарифам. В результате по учетным данным МУП «Тепловые сети» величина убытков от реализации теплоэнергии населению увеличится на 12570,1 тыс.рублей, а необеспеченная финансированием часть расходов возрастет до 64571,1 тыс.руб. Электроэнергия По утвержденным лимитам на потребление электроэнергии необходимо было предусмотреть средств в сумме 34112,0 тыс.руб. Бюджетной росписью на 2005 год запланировано ассигнований в сумме 30262,0 тыс.руб. Необеспеченная финансированием часть расходов составляет 3850,0 тыс.рублей, в том числе по разделам: «образование» 2980,0 тыс.руб., «здравоохранение» 870,0 тыс.руб. Водоснабжение По расчетам учреждений бюджетной сферы необходимо средств на водоснабжение 9505,0 тыс.руб., включены в бюджет расходы на 6329,0 тыс.руб. Необеспеченная финансированием часть расходов составила 3176,0 тыс.руб., в том числе образование - 1963,0 тыс.руб., здравоохранение - 1138,0 тыс.руб., культура -61,0 тыс.руб., администрация города и отделы администрации - 14,0 тыс.руб. Всего необеспеченная часть расходов на коммунальные услуги по городу составляет 59027 тыс.рублей. Коммунальное хозяйство Критическая ситуация складывается в коммунальном хозяйстве города. Утвержденным бюджетом на 2005 год предусмотрено ассигнований на благоустройство в размере 31778,0 тыс.руб., средства освоены полностью. В связи с недостаточным обеспечением финансовыми средствами предприятий коммунального хозяйства под угрозой находится экологическая стабильность города. Так, в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, установленными законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, полигон бытовых отходов является важным объектом социального обустройства территории, что влечет обязанности городских коммунальных служб по соблюдению норм содержания городской свалки. Месячная потребность только на текущее содержание полигона бытовых отходов составляет порядка 300,0 тыс.рублей, до конца текущего года необходимо 1500,0 тыс.рублей. В целях поддержания экологической ситуации г.Великие Луки на должном уровне особое внимание уделяется уборке и санитарному содержанию проезжей части городских магистралей, площадей, мостов. Годовая потребность на эти цели составляет 30300 тыс.рублей. В связи с отсутствием в городском бюджете достаточного обеспечения доходной части, утвержденным бюджетом на 2005 год на содержание и уборку дорог предусмотрено 16975 тыс.рублей или 56% от потребности. При недостаточном финансировании специализированные предприятия коммунального хозяйства вынуждены снижать качество оказываемых услуг, что вызывает рост недовольства населения, обостряет как социальную, так и экологическую ситуацию. Минимальная потребность в финансовых средствах до конца года составляет 37930,0 тыс.руб. , из них социальнозначимые 14825,0 тыс.руб. Образование При расчете расходов на содержание детских дошкольных учреждений повлиял процент сокращения бюджетных расходов областью, в результате по бюджету на 2005 год недостаёт средств на оплату труда и уплату единого социального налога работникам детских дошкольных образовательных учреждений (ДДОУ) в сумме 23212,0 тыс. руб., то есть бюджетная обеспеченность по оплате труда составляет 6,5 месяцев. На питание детей в ДДОУ предусмотрено 18213,0 тыс. руб., в том числе по бюджету 7741,0 тыс. руб., за счет родительских средств 10472,0 тыс. руб., что составляет стоимость одного дето-дня 25,24 руб., в том числе по бюджету 10,73 руб. По натуральным нормам, без индексации, необходимо 38,72 руб. Фактическое исполнение за первое полугодие 2005 года - 28,54 руб., в том числе за счет средств бюджета 13,41 руб. При условии питания на уровне первого полугодия 2005 года требуется дополнительно финансирование 2500,0 тыс. руб. Увеличение родительской платы до 30% от полного содержания ребенка в саду с 1 июля 2005 года даст дополнительные доходы в сумме 3547,4 тыс. руб., и при 90% направлении средств на питание уменьшит нагрузку на бюджет в сумме 3192,7 тыс. руб., что обеспечит потребность средств на приобретение продуктов питания до конца года. Всего до конца года недостаёт средств бюджета по ДДОУ по социально-значимым статьям в сумме 23212,0 тыс. руб., из них: Оплата труда с начислениями - 23212,0 тыс. руб.; На 25.07.2005г. средства бюджета по ДДОУ освоены на 85%, остаток ассигнований 5085,0 тыс. руб., в том числе на оплату труда 2085,0 тыс. руб. ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ На мероприятия по подготовке к зиме по объектам ЖКХ в городском бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 7615,0 тыс.руб., исчисленная потребность в средствах заявлена в сумме 49010,0 тыс.руб., в том числе по управлению жилищного хозяйства - 21579,0 тыс.руб., по управлению коммунального хозяйства - 1510,0 тыс.руб., по банно-прачечному комбинату -1933,0 тыс.руб. В связи с недостаточным поступлением доходов в городской бюджет, из предусмотренных в городском бюджете средств по капитальному ремонту жилого фонда на подготовку к отопительному сезону 7615,0 тыс.руб. финансирование осуществлено на 25.07.05г. в сумме 870,6 тыс.руб. Из областного бюджета финансирование объектов ЖКХ по подготовке к зиме не осуществлялось. По учреждениям непроизводственной сферы потребность в средствах на проведение мероприятий по подготовке к зиме составляет 36830,0 тыс.руб. В смете доходов и расходов получателей средств городского бюджета расходы на эти цели предусмотрены в сумме 3856,2 тыс.руб., в том числе за счет средств города 2866,2 тыс.руб., за счет средств области 990,0 тыс.руб. По состоянию на 25.07.05г. финансирование учреждений непроизводственной сферы на мероприятия по подготовке к зиме осуществлено в объеме 438,1 тыс.руб., в том числе за счет средств города 240,6 тыс.руб., за счет средств области 197,5 тыс.руб. Всего на расходы по капитальному и текущему ремонту объектов учреждений непроизводственной сферы и объектов ЖКХ из бюджета города направлено средств в сумме 1308,7 тыс.руб., или 12,5% от утвержденного бюджета и 2,2% от потребности. По медицинскому вытрезвителю отдела внутренних дел требуется уточнить бюджетные ассигнования на 2-ое полугодие 2005 года для выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выплаты заработной платы военному и гражданскому персоналу, выплаты компенсации на санаторно-курортное лечение, проведения начислений на оплату труда (оплата единого социального налога и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев), оплаты горюче-смазочных материалов для служебного автотранспорта в размере 1522,0 тыс.руб. По гаражу управления коммунального хозяйства. Для организации транспортного обеспечения органов местного самоуправления и представительной власти дополнительно необходимо предусмотреть 550,0 тыс.руб. по техническому профилактическому и текущему ремонту служебных автомобилей специализированными ремонтными предприятиями, приобретение ГСМ и запасных частей. Износ автомобильного парка администрации города составляет 70%. Заработная плата бюджетных учреждений На основании Федерального Закона № 198-ФЗ от 29.12.04г. «О внесении изменений в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда с 1 сентября тарифная ставка 1 разряда увеличивается с 720 руб. до 800 руб. Для обеспечения повышения оплаты труда необходимо дополнительно 5419,2 тыс.руб., в том числе з/плата 4294,1 тыс.руб. и уплата ЕСН 1125,1 тыс.руб.
Пресс-служба администрации города.
|