30.04.2009
Верните деньги!
Продолжая тему: «Обращения потребителей» приведем еще один пример. В одном из салонов потребитель купил мобильный телефон NOKIA 7610 . Сразу же после покупки в телефоне обнаружились дефекты: не пропечатывались несколько букв, автоматически сбрасывались все настройки. В тот же день покупатель обратился в салон с просьбой вернуть деньги за неисправный телефон, но ему было отказано в возврате денег, а лишь предложили сдать мобильный телефон в ремонт. Поскольку, потребитель приобретал новый телефон, ремонт его не устроил. Ситуация, к сожалению, до боли знакомая. Практически все салоны сотовой связи, стоит лишь покупателю обратиться с жалобой на качество приобретенного телефона, отправляют его в сервисный центр для ремонта аппарата. Однако это, мягко говоря, незаконно. И вот почему. Во-первых, ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка товара предоставляет потребителю право требовать: замены на товар этой же марки, модели, артикула; замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение. Кроме того, вместо предъявления перечисленных требований потребитель «вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы» Во-вторых, самой частой причиной отказа в возврате денег служит утверждение продавца о том, что мобильные телефоны относятся к технически сложным товарам. Замена их или возврат денег осуществляется только при наличии существенного недостатка. Под этим термином понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения и т.п. Все бы ничего, только к мобильным телефонам это никакого отношения не имеет, поскольку они не входят в « Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (утвержден Постановлением Правительства РФ №575от 13 мая 1997г.) А значит, в случае его ненадлежащего качества потребитель сам выбирает, что для него предпочтительнее – заменить, отремонтировать или получить деньги. Чтобы вернуть деньги за некачественный телефон, следует, прежде всего, обратиться к продавцу в письменной форме. Это может быть заявление или претензия, составленная в 2 экземплярах. В ней нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования. Согласно ст.22 Закона « О защите прав потребителей» требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента подачи заявления (претензии). В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что многие салоны обязывают покупателей сдать телефон на экспертизу в сервисные центры. Действительно, такое положение в Законе есть (п.5ст.18). Но далеко не все знают, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. И если он не согласен с заключением экспертов, то имеет право оспорить его в судебном порядке. Уважаемые потребители, напоминаем вам, что если вы не сможете защитить свои права самостоятельно, ждем вас в комитете потребительского рынка Администрации города Великие Луки по адресу: ул. Некрасова,10, тел.3-84-32. Также статья находится в разделе Потребителю
И.о. председателя комитета Л.П. Шатрова
|