30.09.2005
В последнее время в некоторых СМИ публиковалась негативная информация о созданном в городе в 2004 г
В последнее время в некоторых СМИ публиковалась негативная информация о созданном в городе в 2004 году Едином расчетно-кассовом центре. Цель этих публикаций – ввести в заблуждение великолучан, вызвать сомнение в законности и целесообразности существования данного предприятия. Убедить, что их деятельность по сбору платежей за ЖКУ незаконна, а, значит, квартиросъемщики не могут быть уверенны в сохранности своих средств. Неоднократно вопрос о работе МУП «ЕРКЦ» инициировался для рассмотрения и Великолукской городской Думой, которая назначила комиссию для проверки работы МУП «ЕРКЦ». Данный вопрос находится в повестке дня 50-й сессии Великолукской городской Думы. Пресс-служба администрации города неоднократно сообщала о работе расчетно-кассового центра, давая позитивную оценку его деятельности. Сегодня мы считаем необходимым довести до сведения всех жителей города заключение по проверке финансово-экономическим отделом городской Думы работы МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки». Приводим полный текст данного заключения: ЗАКЛЮЧЕНИЕот 19.09.2005 г. по вопросу «О работе МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки». В связи с рассмотрением на заседании городской Думы вопроса «О работе МУП ЕРКЦ финансово-экономическим отделом Думы проведена проверка по следующим направлениям деятельности предприятия: 1. Анализ полученных доходов и произведенных затрат за 1 полугодие 2005 г. 2. Организация расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг населению. 3. Организация расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам. 1. МУП ЕРКЦ заключило 26 договоров с организациями по начислению, приему и перечислению платежей населения, в том числе 10 договоров с муниципальными предприятиями, обслуживающими жилищный фонд. Доходы предприятия формируются от процентов вознаграждения за оказанные услуги, устанавливаемые в зависимости от предмета договора в пределах от 1% до 3,4%. За отчетный период фактический средний размер вознаграждения составил 2,7% от суммы полученных от населения платежей. Действующее штатное расписание по МУП ЕРКЦ утверждено в количестве 39,5 ед. с месячным фондом оплаты труда 99,7 тыс. рублей, в т.ч. бухгалтеров по расчетам с населением и кассиров 24 ед. с месячным фондом оплаты труда 56,0 тыс. рублей. Фактическая среднесписочная численность работников за 1 полугодие 36 человек, среднемесячная заработная плата на одного работника 4917 рублей. За 1 полугодие 2005 г. поступило доходов всего 2,7 млн. рублей, в том числе 2,4 млн. рублей за счет процентов от предприятий, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, произведенные затраты составили 2,5 млн. рублей, прибыль до налогообложения 157 тыс. рублей, налог на прибыль 42 тыс. рублей, чистая прибыль отчетного периода 115 тыс. рублей. Среднемесячные затраты предприятия (без учета оплаты ФГУП «Почта России» за доставку квитанций и прием платежей, услуг банка и приобретения основных средств) за отчетный период составили всего, включая общехозяйственные и внереализационные расходы 290 тыс. рублей, в т.ч. на производство услуг 189 тыс. рублей. Для сравнения проведен анализ численности работников муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, которые занимались начислением и сбором платежей с населения до создания МУП ЕРКЦ и затрат на их содержание за аналогичный период времени (1 полугодие 2004 г.). Для сопоставимости, предоставленные МУПами фактические данные, были откорректированы следующим образом: -фонд заработной платы пересчитан исходя из среднемесячной заработной платы бухгалтеров по расчетам с населением и кассиров по сбору платежей, сложившейся по МУП ЕРКЦ за 1 полугодие 2005 г.; - начисления на фонд оплаты труда уменьшены с 35,9% до 26,3 %; - к остальным статьям расходов применен коэффициент инфляции 11%. Таким образом, по 6-ти жилищным предприятиям и МУП «Тепловые сети» численность бухгалтеров- расчетчиков жилищно-коммунальных услуг и кассиров по сбору платежей с населения составляла 37 единиц или на 13 единиц больше по сравнению с численностью в МУП ЕРКЦ. Сопоставимые среднемесячные затраты по данным предприятиям 281,5 тыс. рублей, аналогичные затраты по ЕРКЦ 189 тыс. рублей или на 33% меньше. Кроме того, хочется отметить, что за услуги ФГУП «Почта России» по доставке населению квитанций и прием платежей за 1 полугодие текущего года МУП ЕРКЦ перечислило 660 тыс. рублей, а фонд оплаты труда основного персонала ЕРКЦ составил за аналогичный период 812 тыс. рублей. .2. Расчеты с поставщиками за оказанные услуги МУП ЕРКЦ осуществляет на основании договоров. Ежедневно денежные средства, полученные ЕРКЦ от населения в оплату жилищно-коммунальных услуг, распределяются между поставщиками этих услуг по письму Городского управления жилищного хозяйства от 21.10.2004г. № 894 согласно имеющейся у населения задолженности по данному виду услуг. В результате чего, сальдо в разрезе каждого вида услуг погашается в одинаковом размере. При проверке установлено, что по расчетам с поставщиками жилищно-коммунальных услуг сальдо в виде задолженности ЕРКЦ на 01.01.2005 г. - 1,2 млн. рублей, начислено за 1 полугодие 2005 г. - 89,7 млн. рублей, перечислено 90,1 млн. рублей, задолженность на 01.07.2005 г. - 0,8 млн. рублей. Следует отметить, что остаток задолженности на первое число каждого месяца - это «деньги в пути» или средства, оплаченные населением в последнее число текущего месяца, но зачисленные на счет ЕРКЦ и перечисленные на расчетные счета поставщиков первым числом следующего месяца. По расчетам с прочими заказчиками сальдо в виде задолженности ЕРКЦ на 01.01.2005 г. - 20 тыс. рублей, начислено за 1 полугодие 2005 г. - 10,3 млн. рублей, перечислено 10,2 млн. рублей, задолженность на 01.07.2005 г. 74 тыс. рублей. Таким образом, всего за отчетный период начислено по расчетам с заказчиками услуг 100 млн. рублей, перечислено 100,3 млн. рублей (с учетом остатка на 01.01.2005 г). 3. По распоряжению Администрации города от 02.09.2004 г. № 1895 «Об организации деятельности МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» предприятиями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд были предоставлены в ЕРКЦ сведения по всем видам жилищно-коммунальных услуг, исходя из которых, задолженность населения поставщикам услуг на 01.10.2004 г. составляла 34,1 млн. рублей. МУП ЕРКЦ производит начисление населению жилищно-коммунальных платежей по единому порядку, исходя из действующих тарифов и нормативов, утвержденных городской Думой и Администрацией города и других нормативных актов. Прием платежей производится на основании платежного документа (квитанции), которые доставляются населению до 10 числа следующего месяца. Все наличные средства, принятые от населения, в конце каждого дня инкассируются и поступают в банк. Доставку осуществляет по договору РОСИНКАСС (подразделение Центробанка РФ). За 1 полугодие 2005 г. начислено платы за жилищно-коммунальные услуги населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде 87,6 млн. рублей, оплачено 84,5 млн. рублей или 96% к начисленной сумме. Процент сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к начисленным суммам в разрезе месяцев за отчетный период составлял в январе 2005 г. - 95%, феврале - 104%, марте - 96%, апреле - 93%, мае - 99%, июне - 102%. Задолженность населения поставщикам жилищно-коммунальных услуг на 01.07.2005 г. 43 млн. рублей. Следует отметить, что за этот период произошел рост тарифов по отоплению с 01.12.04 г. на 27%, по холодной воде и канализации с 01.02.05 г. на 11%, по содержанию и ремонту жилья с 01.02.05г. на 11,7%. Согласно договорам с предприятиями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд, ЕРКЦ ежемесячно формирует и доводит до них предупреждения по должникам, имеющим просроченную задолженность (более 3-х месяцев). За период с 01.01.2005 г. по 09.09.2005 г. передано в жилищные предприятия 1156 предупреждений. С 01.04.05г. МУП ЕРКЦ осуществляет оформление документов, необходимых для предоставления в суд по взысканию задолженности. На 09.09.05 г. от жилищных предприятий поступили в ЕРКЦ запросы на 486 лицевых счетов. По 99 лицевым счетам произведено частичное или полное погашение долгов, по 299 лицевым счетам оформленные для суда документы переданы в жилищные предприятия, по 88 запрошенным лицевым счетам документы в стадии оформления (запросы от 25 августа и от 8 сентября 2005г.). Выводы и предложения по результатам проверки. 1. МУП «Единый расчетно-кассовый центр г.Великие Луки» динамично развивающее, финансово устойчивое предприятие. На сегодняшний день подтверждается экономическая целесообразность его создания. С учетом того, что предприятие является муниципальным и создано в целях формирования единой городской системы начисления, расчета и обработки жилищно-коммунальных и иных платежей населения, а не для получения высоких уровней прибыли предлагаем МУП ЕРКЦ уменьшить процент вознаграждения, взимаемый за оказанные услуги с муниципальных предприятий, обслуживающих жилищный фонд. Также, в целях минимизации налогообложения, предлагаем рассмотреть вопрос о переходе предприятия с общего режима налогообложения на упрощенную систему. В результате чего появится возможность уменьшения процента вознаграждения с поставщиков жилищно-коммунальных услуг населению. 2. Денежные средства, полученные ЕРКЦ от населения в оплату жилищно-коммунальных услуг, распределяются между поставщиками этих услуг по письму ГУЖХ от 21.10.2004г. № 894 согласно имеющейся у населения задолженности по данному виду услуг. В результате чего, сальдо в разрезе каждого вида услуг погашается в одинаковом размере. Считаем, что распределение средств между поставщиками услуг по сальдо приемлемо при имеющейся накопленной многолетней задолженности населения по жилищно-коммунальным услугам. В случае повышения населению уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг до федеральных стандартов, предлагаем МУП ЕРКЦ установить порядок расчетов с поставщиками по начислению.
|