27.08.2009
Августовская педагогическая конференция 2009г
«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и великолукское образование» - такое название носил Большой педагогический совет, объединивший представителей муниципальных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования города.
Пленарное заседание началось с торжественного исполнения Гимна Российской Федерации. Места в президиуме заняли: заместитель Главы Администрации г.Великие Луки Максимов Константин Васильевич, начальник Управления образования Администрации г.Великие Луки Шулаев Александр Анатольевич, заместитель начальника Управления образования Репях Инна Юрьевна.
Открыл конференцию Заслуженный учитель РФ, начальник Управления образования Шулаев Александр Анатольевич, который для приветствия пригласил на сцену молодых специалистов, выпускников ВУЗов и ССУЗов 2009 года, с 1 сентября начинающих свою трудовую педагогическую деятельность в стенах образовательных учреждений города Великие Луки. Александр Анатольевич обратил внимание присутствующих в зале педагогов, что в этом году значительно выросло число молодых специалистов, пришедших в школу, детский сад, учреждение дополнительного образования. Уверены: это следствие принятых решений Губернатора Псковской области Турчака Андрея Анатольевича в поддержку молодых педагогов - с 1 сентября 2009 года молодым специалистам в течение трех лет ежегодно будут выплачиваться дополнительно 50 тыс. рублей. Молодые педагоги-психологи, математики, химики, учителя иностранного языка, начальных классов, русского языка и литературы с 1 сентября начнут свои уроки в школе №1, педагогическом лицее, школе №6, №7, №13, кадетской школе, лицее №10, школе-интернате для детей, оставшихся без попечения родителей, специальной коррекционной школе VIII вида. Выпускники Великолукской государственной академии физической культуры приступят к своей работе в качестве тренеров-преподавателей в Детско-юношеской спортивной школе №1 «Атлетика». Дошкольные образовательные учреждения (№1, 9, 12, 17, 22, 25) примут молодых воспитателей и специалистов. Трогательными и значимыми для всех присутствующих в зале стали слова поздравления и напутствия молодым педагогам ветерана педагогического труда, Заслуженного учителя РФ, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ханина Бориса Юрьевича.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Главы Администрации г.Великие Луки Максимов Константин Васильевич, который в своём выступлении подчеркнул важность и значимость для города реализации проектов, ставших стратегическими для развития экономики и социальной сферы Российской Федерации: Федеральной целевой программы развития образования, Приоритетного национального проекта «Образование», Федерального комплексного проекта модернизации образования, Президентской инициативы «Наша новая школа». Много добрых слов прозвучало в адрес педагогического сообщества Великих Лук, особый акцент в выступлении был сделан на достижения Великолукского образования и задачи на предстоящий учебный год, которые диктует нам время инновационных технологий, повышения качества образования и др. Конференция была продолжена выступлением начальника Управления образования Шулаева Александра Анатольевича, который произнёс ключевой доклад на тему «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и великолукское образование».
В докладе сделан акцент на основные принципы и пути развития муниципального образования - достойного, обладающего высоким кадровым и материально-техническим потенциалом, гуманистическими традициями, а главное - желанием совершенствовать свою профессиональную деятельность и лично участвовать в процессах формирования НОВОЙ ШКОЛЫ. Опираясь на основные положения Инициативы Президента, в которой заявлено, что реализация планов требует инвестиций в человеческий капитал, успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, Александр Анатольевич подчеркнул важность нескольких принципиальных позиций:
• главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития;
• новая школа требует и новых учителей;
• организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры;
• современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей;
• особое внимание должно уделяться поддержке здоровья детей;
• необходима выработанная система поддержки талантливых школьников;
• внедрение новых образовательных стандартов диктует необходимость разработки системы оценки качества образования;
• др.
(Текст доклада находится на сайте «Великолукское образование»)
В прениях выступили представители коллективов муниципальных образовательных учреждений: средней общеобразовательной школы №1», №2, №13, лицея №11, детско-юношеской спортивной школы №1 «Атлетика», детского сада №25 «Умка».
«Инфраструктура современной школы – что мы сделали для этого, к чему стремимся?» - с этих слов начали своё выступление директор школы №2 Кремков Игорь Олегович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Солодкова Наталья Николаевна, председатель Совета школы, учитель истории Лебедева Светлана Викторовна, учитель географии Козлова Светлана Георгиевна. Современная инфраструктура общеобразовательного учреждения была представлена подробным описанием трёх необходимых её составляющих: материальной, методической и организационной. Учебный кабинет, использование информационных технологий, применением здоровьесберегающих технологий, создание интегрированного школьного и внешкольного пространства, изменение качества условий обучения и воспитания – те опоры, которые были сделаны в выступлении. (ТЕКСТ ДОКЛАДА)
Интересными и содержательными были выступления директора школы №13 Гололобовой Галины Андреевны, учителя химии Ершовой Ольги Васильевны, учителя биологии Бовдуй Татьяны Владимировны. Ими была представлена развёрнутая система работы с одарёнными школьниками: условия выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей. Текст доклада
Директор детско-юношеской спортивной школы №1 Максимов Алексей Николаевич рассказал присутствующим об интеграции деятельности спортивной школы и общеобразовательного учреждения как средстве приобщения семьи к организации эффективного спортивного мероприятия.
Участникам конференции не менее интересным показался опыт работы, представленный в выступлении директора школы №1 Воробьёвой Елены Вячеславовны и заместителя по учебно-воспитательной работе Григорьевой Елены Юрьевны: «Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни в муниципальном образовательном учреждении». (ТЕКСТ ДОКЛАДА)
Практика сетевого взаимодействия педагогов дошкольного образования, направленная на обновление содержания образования, взаимную оценку качества работы и методическую поддержку образовательного процесса была подробно изложена заведующей дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25» Малышевой Еленой Фёдоровной и заместителем заведующей Соколовой Еленой Владимировной.
«Опережающее образование как стратегия реализации личностного самоопределения» - предмет тщательного анализа представителей коллектива лицея №11 – директора Бушенковой Ирины Афанасьевны, заместителя директора Семёнова Виктора Герцевича, преподавателя спецкурса по математике Шкробы Станислава Петровича.
Александр Анатольевич Шулаев подвел итоги педагогической конференции 2009 года, акцентировал внимание на требованиях к руководителю образовательного учреждения, педагогу, которые диктует сегодняшний день модернизации образования, подчеркнул актуальность задач современной модели образования.
Конференция закончила свою работу, приняв следующие решения:
Определить, что задачами деятельности муниципальной сферы образования на 2009/2010 учебный год являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Российского государства, совершенствование структуры сети муниципальной сферы образования.
2. Рассмотрение и формирование практических действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
3. Практическое осмысление и оптимизация программ раннего развития детей с акцентом на особое внимание к выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Обеспечение не только высокой готовности детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения. Максимально полное использование образовательного потенциала семей.
4. Усиление воспитательного потенциала муниципального образовательного учреждения с акцентом на систему патриотического, гражданского, правового, нравственного воспитания, традиционно сложившуюся в городе Воинской славы – г. Великие Луки
5. Организационное, информационное и содержательное обеспечение участия муниципальных учреждений образования в приоритетном национальном проекте «Образование».
6. Организационное, информационное и содержательное обеспечение участия муниципальных учреждений образования в комплексном проекте модернизации образование Псковской области.
7. Всесторонняя реализация условий безопасности участников образовательного процесса, дальнейшее внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в муниципальных учреждениях образования.
8. Становление менеджмента как ресурса эффективного функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование кадровой политики, системы аттестации, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальной сферы образования, популяризации профессии педагога.
9. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, продолжение создания прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. Дальнейшее развитие системы социального партнерства.
Управление образования
|