9.06.2005
Записки неофита.
Я каталась на ветре… В самом прямом смысле. На аэростате. День начался до рассвета, в четыре утра, когда надо было встать, чтобы успеть на брифинг в аэропорт. Туда доехали к полшестого, и в такую рань едва выбравшееся из-за узкой тучи у горизонта сонное солнце освещало бьющую ключом жизнь. Меня прикомандировывают к одной из команд (пилот Юрий Бейдик, аэростат «ТНК»), и все идём в ангар на брифинг. Комары, обескураженные количеством вылитого на себя всеми репеллента, обиженно нарезают вокруг нас круги в удивительно малом количестве. На брифинге по причине нехватки времени вопросы по вчерашнему вечернему полёту не рассматривались. Раздали задание, решили пару вопросов и разошлись по машинам. У нас был мини-грузовичок, в кузове которого стояла корзина и лежал промокший от росы баул с оболочкой. В кабину все влезть не могли, и мы вчетвером – пилот, обсервер, корреспондент и парень из команды – умудрились разместиться в тесной корзине, продуваемой насквозь встречным ветром. А когда доехали до места старта, оказалось, что на самом деле тепло и солнечно. Время дорого, поэтому после пятиминутного мини-брифинга пилоты разошлись к машинам и началась подготовка к старту. Поле сразу расцветилось расстеленными оболочками, от фырканья горелок по окрестным полям и рощам гуляет эхо, а разбуженные нами местные комары радостной тучей идут в атаку, не обращая никакого внимания на репелленты. Оболочки быстро надуваются и аэростаты один за другим взлетают. Нас в корзине трое – пилот, наблюдатель и корреспондент. Мягко, без толчка земля уходит вниз. Вот под нами прошли макушки окаймляющих поле сосен, и мы всё выше всплываем в ослепительную утреннюю голубизну. В низинах дотаивает одеяло тумана, окончательно проснувшееся солнце гуляет по земле и аэростатам. Пока все идут ровно – впереди плотная стайка взлетевших раньше, сзади – не менее плотная группа стартовавших позже. Солнце скользит по бесчисленным озёрам, и чтобы посмотреть на идущей в той же стороне аэростат, надо прикрыть ладонью не только само светило, но и его отражение в воде. Ветер не сильный, но есть, идём примерно на 15км/ч, но в корзине он практически не ощущается – мы в его потоке и плывём с его скоростью. Время от времени рядом проходят другие аэростаты, иногда так близко, что кажется – вот-вот соприкоснёмся оболочками или проедем корзиной по чужому куполу, но нет – медленно и величаво две махины благополучно расходятся. Пилоты умудряются перекрикиваться с летящими ближе соседями, несмотря на наличие раций. У Юрия Бейдика в корзинке оказался «туманный горн» (небольшая труба, с помощью которой яхты оповещают друг друга в тумане), в который он оглушительно и с удовольствием время от времени дудит, привлекая внимание соседей. Вообще звуков немало: разноголосо бормочет рация, то пищит, то пиликает высотомер, взрыкивает над головой газовая горелка – так, что не слышно тех, с кем летишь в одной корзине. Такое же фырканье доносится со стороны соседей. Рация не смолкает – аэронавты переговариваются с занятыми на земле и между собой. Вообще это удивительно доброжелательные люди – они могут подсказывать друг другу, где какой ветер, который из шаров идёт точнее всех на цель, чтобы можно было на него равняться; напоминать, какого цвета маркер нужен в данный момент – несмотря на то, что идёт спортивное состязание и сейчас они соперники. Для выполнения задания «Вальс сомнений» (до чего всё же поэтичны эти названия у воздухоплавателей!) аэронавты рассыпались по направлению к выбранным целям, расцветив яркими и сияющими под солнцем шариками весь горизонт. А наш шёл всё ниже – нужный ветер был у самой земли, и над частными домами на окраине города корзина скользила над самыми крышами, едва не чиркая по верхушкам деревьев. К последнему кресту крались уже над самой травой. По цели отстрелялись не только удачно, но и вовремя – заканчивался лимит для утреннего полёта. Уложиться в него успели далеко не все… Корзина мягко опустилась в траву, пару метров проскользила по ней и остановилась. А к нам уже бежали члены команды «гасить» и складывать купол. Без нескольких минут девять – три с лишним часа полёта прошли незаметно…
Корреспондент сайта velikieluki.ru
|