26.10.2009
С задачами справляются
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная диспетчерская служба» было создано по инициативе Администрации города. О том, как оно работает сейчас, мы и беседуем с его директором О. В. ГУСАРОВОЙ.
- Основные наши задачи - организация и контроль за осуществлением перевозок пассажиров в г. Великие Луки, - рассказывает Ольга Валентиновна. - Это относится и к обслуживанию транспортом общего пользования, и легковыми такси.
- Впервые слышу о том, что вы контролируете и перевозки, осуществляемые легковушками.
- Ничего удивительного. Это тоже пассажирские перевозки, и они должны контролироваться. Мы располагаем информацией обо всех зарегистрированных службах такси, которые работают сегодня в городе. Существует связь со всеми руководителями, диспетчерскими службами. Они в обязательном порядке выполняют все требования действующего законодательства, которые предъявляются при организации пассажирских перевозок: это и предрейсовый, и послерейсовый медицинский контроль водителей, контроль технического состояния транспортного средства, выдача путевых листов.
Службы участвуют в социальных городских программах. С моей точки зрения, это немаловажный момент. Например, в День пожилого человека две команды легковых такси - «Авеотакси» и «Дебют-такси» - выделили на совершенно безвозмездной основе центру социального обслуживания транспорт, который обслуживал ветеранов по 19 адресам, вернее, привозили к ним мастеров по стрижке.
Теперь о том, что касается перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования. С мая прошлого года город остался без государственного общественного транспорта. Несмотря на это, мы с ситуацией в целом справляемся и ищем новые пути, чтобы как можно меньше было нареканий со стороны пассажиров. Например, с 1 сентября сократили интервал движения между машинами на особо загруженных на- правлениях, добавили дополнительные рейсы, где это было необходимо.
Не остались в стороне и направления на дачные участки. От их обслуживания государственное предприятие отказалось. А вот коммерческий перевозчик – индивидуальный предприниматель Виталий Владимирович Смирнов – с этой задачей справился, причем здорово, за что ему большое спасибо. У него семь маршрутов в ближайший пригород, автобусы ходят с завидной регулярностью, четко, по графику. Более того, оперативно решаются вопросы, которые возникают с увеличением пассажиропотока и в пик дачного сезона. Движение организовано из разных частей города, что позволяет прежде всего экономить деньги пассажиров (чтобы они не добирались, как говорится, на перекладных).
Еще один момент. С 1 октября этот же индивидуальный предприниматель ввел 50%-ю оплату проезда для ветеранов труда и инвалидов 1-й и 2-й групп, причем по собственной инициативе и без малейшей компенсации из внебюджета. В течение этого года силами ПРОО «Союз…» удалось наладить регулярное движение по маршруту № 10 «Телецентр-ЖБК», который у нас никак не приживался. Этот маршрут идет от Дружбы по ул. Гражданской через улицу 3-й Ударной Армии, Мурманскую, Ботвина и востребован пассажирами. На сегодняшний день обслуживание пассажиров ведется во всех основных направлениях.
- А кто разрабатывает маршруты?
- Маршруты разрабатывает Администрация города. Она же проводит конкурс среди перевозчиков, на который выставляются существующие маршруты, а при возникновении потребности в открытии новых маршрутов вопрос решается конкурсной комиссией в рабочем порядке.
- Сколько всего маршруток?
- Сегодня в городе в день в среднем на линию по разным маршрутам выходит около 330-350 машин. Обслуживанием на городских маршрутах занимается четыре основных организации -перевозчика. Это ООО «Маршрут», ООО «Автолайн», ПРОО «Союз…», «Диспетчер-плюс» и индивидуальные предприниматели Андрей Владимирович Харитонов и Николай Ефимович Волков. У каждого своя зона обслуживания. С 2000 года маршрут «Инкубаторная-Лаврино» обслуживает индивидуальный предприниматель Николай Ефимович Волков. Его автобусы работают как московское метро - четко, без срывов расписания. Имеет резервный транспорт.
На ближайший пригород - с площади Ленина в сторону Великополья - работает индивидуальный предприниматель Александр Михайлович Клемянционок. У него тоже свой транспорт, идет постоянное обновление подвижного состава, и все чаще на улицы нашего города выходят автобусы большей вместимости. И это радует.
- А МУП «ЦДС» - объединяющая «сила»?
- При наличии нескольких перевозчиков логично иметь центральную диспетчерскую службу, для того чтобы, во-первых, иметь сводное расписание и координировать движение транспорта. Во-вторых, если образовалась какая-то нештатная ситуация, например, случилась поломка транспорта, надо иметь возможность быстро привлечь другого перевозчика, для того чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Большая часть нашей работы – это информирование населения. Кто ездит постоянно, там все просто. Есть расписание, и человек приходит на остановку к нужному ему времени. А есть пассажиры, которым единожды нужно попасть в такое-то место. Они обращаются к нашему диспетчеру через «окошечко» или по телефону. Работаем мы с половины шестого утра до девяти вечера. Телефон у нас почти никогда не умолкает. Для наших сотрудников не существует праздничных дней. У нас, в основном, женский коллектив, но даже 8 марта - такой же рабочий день, как и обычно. И в новогоднюю ночь нам дел хватает.
Я как-то поставила себе задачу выяснить, какое количество звонков принимает наша служба. Оказалось, что в смену диспетчер отвечает приблизительно на 350-550 звонков. Эта цифра зависит от того, какое время года. Многие люди задают вопросы, ответы на которые не входят в нашу компетенцию. Могут позвонить и уточнить время. Могут спросить, где находится, например, улица Васи Новикова (достаем карту города и даем информацию по ней), или почему не работает светофор, и я, хотя не «разруливаю» эту ситуацию, все же связываюсь с соответствующими организациями. Забытые в транспорте вещи – это тоже проблема, но и в этой ситуации «растеряшкам» стараемся помочь.
- Сколько человек работает в «ЦДС»?
- Всего 6 человек. Все вместе мы делаем общую работу.
- Чтобы вы пожелали автомобилистам в честь их профессионального праздника?
- Прежде всего хочу поздравить с профессиональным праздником водителей. Я всегда считала и сейчас считаю, что их труд тяжелый. В первую очередь, желаю им здоровья, благополучия их семьям, терпения, хороших дорог и веселых попутчиков. Это праздник и механиков, как я их называю, бойцов невидимого фронта, которые отвечают за техническую исправность транспорта. Это еще и праздник дорожников, которые по мере возможности благоустраивают наши дороги. Им тоже – наши поздравления.
- Кого бы из сотрудников «ЦДС» отметили?
- Выбирать трудно. Коллектив работает слаженно. В этом году у нас есть юбиляры. Я обратилась в Администрацию области с ходатайством о награждении их Почетными грамотами. Это главный бухгалтер Татьяна Леонидовна Торкунова и диспетчер Лидия Петровна Аронова. В Почетной грамоте, пришедшей на имя Татьяны Леонидовны за подписью губернатора Псковской области А. А. Турчака, говорится, что она награждается за заслуги перед областью в содействии проведению социальной и экономической политики государства, многолетний добросовестный труд в сфере транспортного обслуживания населения. Всем, кто имеет отношение к нашему профессиональному празднику, - мои искренние поздравления и пожелания всего наилучшего.
Галина Краснова
|