27.10.2009
Ни йода, ни зеленки не будет в новой автомобильной аптечке
Автоаптечкой в девяти случаях из десяти пользуются, когда на дороге случается что-то серьезное и нужно оказать первую помощь - перевязать рану, остановить кровь, наложив жгут. И лишь в исключительных случаях, если кто-то, находясь в пути, почувствовал недомогание, вспоминает о коробке с красным крестом и пытается найти там какое-нибудь "подходящее" лекарство. Между тем самолечение медики не приветствовали никогда. Тем более что условия хранения лекарств в автомобиле отнюдь не гарантируют их сохранности в течение срока годности. А кто из нас, оставляя свою машину то на морозе, то под палящим солнцем, вынимает из нее аптечку?
Одним словом, в минздравсоцразвития сравнили российский опыт с европейским и пришли к выводу: для того чтобы оказать первую помощь пострадавшему в аварии, наши аптечки малопригодны - тремя небольшими бинтами мало что можно забинтовать надежно. Тем более если пострадали сразу несколько человек... В то же время пожелтевшие анальгин с аспирином, выпитые второпях, лишь бы "хоть чем-нибудь помочь", могут нанести больному больше вреда, нежели пользы. Во всяком случае, ни в одной из европейских стран в "стандартный" состав автоаптечек лекарства не включают вообще.
"Автомобильные аптечки используются гражданами, не имеющими медицинского образования, и предназначены для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, - пояснил вчера на встрече с журналистами главный специалист по скорой помощи минздравсоцразвития Сергей Багненко. - Это и определило основные отличия нового состава от старого: существенное увеличение в составе аптечки перевязочных средств и отсутствие лекарств".
Новая аптечка станет дешевле, добавила, в свою очередь, руководитель профильного департамента министерства Ольга Кривонос. В ней останутся средства, помогающие восстановить дыхание (аппарат для искусственной вентиляции легких), остановить кровотечение (жгут), качественные ножницы.
А чтобы производители аптечек успели "перестроиться" - действовать соответствующий приказ министерства начнет с 1 июля будущего года.
Сегодня каждый второй из погибших в результате дорожной аварии умирает еще до приезда "скорой" - вот такая грустная статистика. В Европе "скорая" доезжает к месту происшествия в считаные минуты, у нас - в лучшем случае за 20-25. Хотя еще пару лет назад, до того как минздравсоцразвития начало выполнять специальную программу по улучшению медицинской помощи на дорогах, время "доезда", как выражаются медики, вообще никуда не годилось - 45 минут в среднем. По словам Кривонос, "на выходе" новые нормативы для оснащения бригад "скорой", работающих "по травме", - теперь в таких автомобилях будет все необходимое для оказания помощи непосредственно на месте и во время доставки пострадавших в больницу.
Что касается самой первой доврачебной помощи - овладеть ее азами обязаны все водители.
Ирина Невинная
|