16.12.2009
«Психокоррекционная работа с дошкольниками средствами песочной терапии».
11 декабря в МДОУ №1состоялось заседание методического объединения педагогов - психологов дошкольных образовательных учреждений города. Основная тема, рассмотренная на методическом объединение педагогов – психологов «Психокоррекционная работа с дошкольниками средствами песочной терапии».
Песочная терапия — один из методов психологии, способствующий снятию внутреннего нервно-психического напряжения; песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: «Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями»
Основная деятельность ребенка дошкольного возраста - игра, в ней он познает себя и окружающий мир, именно поэтому игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. Игра с песком позволяет активизировать воображение и выразить возникающие при этом образы. Ребенок проделывает несложные манипуляции, имеет возможность многократного создания новых форм: разрушать песочные композиции и снова создать новые сюжеты. В процессе игры с песком, используя миниатюрные фигурки, природные материалы – ребенок спонтанно проявляет свои переживания, часто непонятные и тревожащие его, в зримые образы. Занятия с применением песочных игр имеют важное коррекционное, а также воспитательное значение Педагог – психолог МДОУ№1 Ракова Я.С. представила опыт работы по теме «Психокоррекционная работа с дошкольниками средствами песочной терапии». Участники методического объединения отметили, что данное направление в работе имеет широкие возможности в процессе применения, так как игра в песок способствует обогащению эмоционального опыта ребенка и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Управление образования
|