Семинар открыл начальник Управления образования А.А.Шулаев. Он подчеркнул необходимость обновления подходов к управлению дошкольным образовательным учреждением, поиска новых путей, обеспечивающих доступность качественного образования, его индивидуализацию и дифференциацию, в связи с чем возрастает актуальность компетентностного подхода.
Заведующая ДОУ № 26 И.В. Мозговкина познакомила участников семинара с системой работы коллектива по обеспечению педагогической поддержки, сопровождения ребёнка с отклонениями в развитии, целью которой является успешная социализация «особого ребёнка», формирование ключевых компетентностей, развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самопознанию, самовосприятию и саморазвитию.
В своих выступлениях каждый специалист детского сада (Т.Л.Парфёнова, учитель-дефектолог, Е.А.Леонтьева, учитель-дефектолог, Г.А. Сацюк, педагог-психолог, И.А.Риссамакина, воспитатель по валеологии) представил свой блок работы с детьми в рамках реализации индивидуальных программ развития воспитанников, адекватных их возможностям и особенностям.
В практической части семинара был организован просмотр фрагментов занятий корригирующей хореографией (воспитатель по хореографии А.А.Овсянкина), лечебной физической культурой (инструктор по физкультуре В.В. Дроздова) с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Трогательным завершением семинара стал концерт воспитанников специализированных групп и театрализованное представление «Кот Никита – рыболов», организованное силами детей с тяжёлыми нарушениями слуха.
|