29.06.2011
Прошла пресс-конференция руководителя управления Росреестра по Псковской области В.В. Аршинова
28 июня состоялась пресс-конференция руководителя управления Росреестра по Псковской области Виталия Владимировича Аршинова, который рассказал о реорганизации, прошедшей в этой службе, о проблемах, с которыми сталкиваются великолучане в процессе оформления недвижимости, и о том как эти проблемы решаются.
Как пояснил Виталий Владимирович, в мае 2010 года Управление Федеральной регистрационной службы (бывшая Регистрационная палата) и Управление Роснедвижимости по Псковской области были преобразованы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (сокращенное название - Управление Росреестра по Псковской области). Объединение ведомств было проведено с целью повышения качества и доступности услуг, предоставляемых населению. Причем, по словам В.В. Аршинова, произошло оно без увеличения численности штата, с теми же полномочиями, которые были у этих структур. Созданное Управление решает вопросы учета недвижимости, ее регистрации и перехода прав на недвижимость, а также вопросы геодезии, картографии и вопросы, связанные с государственным земельным контролем. «В связи с тем, - пояснил руководитель Управления, - что у нас в государстве на протяжении уже нескольких лет формируется институт собственности, эта структура, в теории¸ должна обеспечивать решение этих задач на нашей территории».
Коснувшись некоторых сложностей в работе Управления Россреестра в Великих Луках, В.В. Аршинов особо остановился на проблеме очередей на оказание данных услуг. «В связи с тем, что собственность втягивается в оборот всё больше и больше, увеличивается и потребность в осуществлении работы с ней. Но ресурсы наши не безграничны, – пояснил Виталий Владимирович, – поэтому и возникают очереди. Как сообщил В. Аршинов, серьезные нарекания в вопросах очередей и сроках оказания государственных услуг существовали в двух «горячих точках» в области – во Пскове и Великих Луках. По словам руководителя управления Росреестра по на сегодняшний день проблема очередей в Пскове решена. Для этого был открыт дополнительный приемный зал, что дало возможность разделить тех, кто обращается по вопросам недвижимости по Пскову и Псковскому району. Также к приему граждан была привлечена часть специалистов из земельно-кадастровой палаты.
Теперь Управление Росреестра приступило к решению аналогичной проблемы в городе Великие Луки. Для этого было найдено более подходящее помещение, площадью около 1000 кв. метров, расположенное по улице М. Жукова, на первом этаже дом 17, к. 1. Кроме того, был разделён приём по помещениям граждан Великолукского района от жителей Великих Лук. А осенью будет увеличено количество работников, ведущих прием. В начале июля здесь будет введен жесткий административный регламент в формировании и прохождении очередей, а приёмы будут проходить только по записи и под контролем администратора зала. Поэтому платить риелторам за место в очереди, как порой это происходит, не потребуется. Человек должен получать государственную услугу согласно действующему законодательству и регламенту без особых проблем, подчеркнул В. В. Аршинов. Также он пообещал, что при условии реализации всех намеченных планов к концу текущего года не будет ажиотажа, связанного с очередями в Великолукское отделение Росреестра. «По нашим наблюдениям, для нормализации ситуации требуется 4-5 месяцев», - убежден начальник областного Управления Росреестра.
В ходе пресс-конференции присутствующими были заданы вопросы о введении новой должности кадастрового инженера, который, по словам Виталия Владимировича, имеет достаточно высокий статус и наделён государственными правами формировать объекты недвижимости по определённой технологии и порядку для упрощения процедуры оказания услуг населению. Также прозвучала информация о нововведениях и инновациях в работе Росреестра, которые касаются технологии сдачи документов и внедрения электронной системы работы с ними.
«Мы ещё в начале пути, - подчеркнул В.В. Аршинов, – но мы понимаем, что проблему упрощения процедуры для граждан и при формировании объектов, и при регистрации прав на эти объекты необходимо решать безотлагательно. Завершение становления этой процедуры должно пройти до конца 2012 года. Работа эта непростая, но мы постоянно развиваемся , внедряем новые программы и методики, направленные на благо людей».
|