1.03.2006
Проект бюджета муниципального образования «город Великие Луки» на 2006 год.
27 февраля на 56-ой сессии Великолукской городской Думы в первом чтении был принят бюджет Великих Лук на 2006 год. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении предусматривает утверждение основных характеристик бюджета: общие доходы, доходы по группам, общие расходы, дефицит. Предлагаем вашему вниманию проект бюджета муниципального образования «город Великие Луки» на 2006 год, подготовленный администрацией города и представленный на заседании городской Думы заместителем начальника Территориального финансового управления по г. Великие Луки Ольгой Горбачевой. Проект бюджета муниципального образования «город Великие Луки» на 2006 год.Проект бюджета города Великие Луки на 2006 год определен со следующими параметрами: • Доходы - 444, 7 млн. руб. • расходы - 474, 7 млн. руб. • дефицит - 29, 9 млн. руб. или 10% от собственных доходов бюджета. Собственная доходная база бюджета формируется следующим образом: В бюджет города поступают местные налоги по нормативу 100% и налоговые доходы в виде отчислений от федеральных и региональных налогов, нормативы по которым устанавливаются ежегодно Законом Псковской области «Об областном бюджете». Динамика структуры доходов городского бюджета за последние три года показывает, что доля собственных доходов снижается ( 79% в 2004, в 2005 г. 43.3%, 67,3% в 2006 году). Это не означает, что город стал меньше платить или собирать налогов. Просто федеральное законодательство меняется так, что с каждым годом при распределении средств между федеральным, областным и местным бюджетом приоритеты отдаются не в пользу местных бюджетов. Так в 2003 году из собранных 790.0 млн.руб. в городской бюджет зачислено 340.0 млн. ли 43 % , в 2004 году из собранных 1066.1 млн. руб. зачислено 521.3 млн. или 48 9%, а за 2005 год собрано налогов 1 252,8 млн. руб. в бюджет города зачислено 222,9 млн. или 17,8%. Если в 2004 году в бюджет города зачислялась доля от 16 федеральных и региональных налогов, то в 2005 году всего от 5. Причем полностью были изъяты из бюджета города налог на прибыль, налог на имущество предприятий и организаций, лицензионные и регистрационные сборы, налог с продаж, налог на рекламу, единый налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В результате в 2005 году бюджет города недополучил собственных доходов около 250 млн. руб. В 2006 году нормативы остались, как и в 2005 году, за исключением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, который установлен 40% против 30% в 2005г. Всего общая сумма доходов определена в сумме 444,8 млн. руб., в том числе собственные доходы спрогнозированы администраторами доходов в сумме 299.4 млн. руб. и безвозмездные поступления из областного бюджета в соответствии с законом « Об областном бюджете на 2006 год» в сумме 145,3 млн. руб. ., что на 63%ниже , чем в 2005 году. Основными доходообразующими источниками бюджета станут: • 40 % налога на доходы физических лиц, собранного на территории города зачисляется в городскую казну. Его планируется собрать 171, 5 млн. руб. Эта сумма напрямую зависит от дохода граждан: чем выше заработная плата, тем больше средств поступит в бюджет города. К сожалению, темпы роста заработной платы по городу в 2006 году планируются незначительные, в бюджетной сфере всего на 20% , а это скажется на наполняемости бюджета. • единый налог на вмененный доход по нормативу отчисления 90%, объем поступлений этого налога спрогнозирован в сумме – 59 млн. руб.; • земельный налог, объем поступлений спрогнозирован в сумме 21, 6 млн. руб. руб. норматив отчисления 100% • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 31, 2 млн. руб., • государственная пошлина объем поступлений спрогнозирован в сумме 6,2 млн. руб., норматив отчисления 100%. • доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5.3 млн. руб. В сложившихся условиях, для развития городского хозяйства и решения социальных проблем, требуется повышение эффективности работы, направленной на увеличение доходности от закрепленных за городским бюджетом налоговых доходов и повышение уровня сборов по неналоговым доходам. В целях обеспечения поступления доходов в бюджет города приняты и опубликованы до 1 декабря 2005 года правовые акты об установлении местных налоговых и неналоговых доходов и сборов (регламентирующие единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог, перечисление в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий). В проекте бюджета на 2006 год максимально учтены все возможные резервы и прогнозы по каждому источнику, и план по доходам весьма напряженный. Дефицит бюджета 29.9 млн. руб. или 10% к собственным доходам бюджета, что соответствует требованиям ст.92 п.5 Бюджетного кодекса РФ. Источниками финансирования дефицита бюджета предполагаются: - получение бюджетных кредитов от других бюджетов 29 млн.; - продажа земельных участков 2,5 млн. руб. Остатки средств пр.8 бюджета это разница между нашими доходами и расходами, дефицит у нас 29.9 млн руб. реально мы знаем, что погасим продажей участков земли. По состоянию на 01.01.2006г. имеется задолженность бюджета города по бюджетному кредиту, полученному из областного бюджета в сумме 31,1 млн.руб. со сроком гашения 30.12.2006г. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2007г. установлен до 299,4 млн.руб., равный сумме собственных доходов. Расходы, определенные областью городу были определены в сумме 308,3 млн. руб. В связи с тем в проект бюджета по доходам включена сумма спрогнозированная администраторами доходов, а она выше, чем доведенная ГГФУ (на 4.8 млн.), а также бюджет предложен на рассмотрение дефицитный, расходная часть бюджета была увеличена и определена сумме 474,7 млн. () (305,3 +7,8+29.9+131,6=474,7). Поэтому при формировании проекта бюджета по расходам исходили из следующего: за основу были взяты расходы, рассчитанные ГГФУ Псковской области по расчетным региональным нормативам, утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 15.12.2005 года №483»Об утверждении расчетных региональных нормативов, принятых при расчетах расходов бюджетов муниципальных образований на 2006 год» по отраслям. Финансирование расходов, не включенных в базовые расходы бюджета города, планируется осуществлять за счет дефицита бюджета и разницы между суммой прогнозируемой, администраторами доходов и рассчитанной ГГФУ области. Увеличены расходы по здравоохранению на мероприятия связанные с пропагандой донорства, и на расходы по коммунальным услугам (7,7). Предусмотрены расходы на погашение кредиторской задолженности за 2005 год на возмещение убытков от содержания жилого фонда 1,5; на погашение кредиторской задолженности на покрытие убытков МУП Тепловые сети (14,9) , на процентные платежи по бюджетным кредитам (1,0 ), на формирование резервного фонда (2,0); увеличены расходы управлению образования по ДДОУ на приобретение продуктов питания (7,2). Расходы на 2006 год по сравнению с 2005 годом сократятся на 36%, Уменьшение суммы расходов связано в основном с уменьшением расходов по переданным полномочиям. Все государственные полномочия, проходившие в 2005 году через управление социальной защиты населения города в 2006 году, финансируются напрямую из бюджета области (96,6). Также с 1 января 2006 года переданы в собственность субъекта 10 муниципальных учреждений, кассовые расходы по которым в 2005 году составили 87 млн. руб. Уменьшилась сумма дотации из фонда финансовой поддержки с 93,7 млн. до 13,7 млн. руб., снизилась в расходах доля областных целевых субвенций, сумма расходов которых в 2005 году составила 298,8 млн.руб., в 2006 году планируются расходы в сумме 131,6 млн. руб. Бюджет города на 2006 год сохраняет социальную направленность. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социальную сферу, это порядка 76,2% (361,9 млн.руб.) в том числе в том числе на образование 250,6 млн.руб. или 52,8% (20050г. – 235,1 млн.руб.; • здравоохранение 68,6 млн.руб. или 14,5% (2005г. – 120,2 млн.руб.); • социальную политику 21,3 млн.руб. или 4,5% (2005г. – 110,7 млн.руб.); • культуру 18,7 млн.руб. или 4,0 % ( 2005г. – 17,1 млн.руб.); • спорт 2,7 млн.руб. или 0,6% (2005г. – 2,4 млн.руб.); Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах составляет 15,7%, , на общегосударственные вопросы и другие расходы 8%. Поскольку бюджет города формировался в условиях снижения роста доходов, был выбран ряд приоритетных направлений. В обязательном порядке, предусмотрены средства: на выплату заработной платы и на повышение заработной платы работников бюджетной сферы с 1 мая в 1,2 раза; на оплату коммунальных услуг учреждений и организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета (расчеты производились по тарифам 2005 года, по новым тарифам необходимо дополнительно 12,8 млн. руб.). Меньше чем необходимо выделено средств на решение таких острых проблем как, мероприятия по благоустройству города, на функционирование муниципальной системы здравоохранения. Практически не предусмотрены средства на развитие материально-технической базы бюджетных учреждений, на капитальный и текущий ремонт в бюджетных учреждениях, на подготовку к работе в зимний период. По состоянию на 1 января 2006 года задолженность бюджетополучателей за выполненные работы и предоставленные услуги составляет 70,7 млн. руб.- по сравнению с задолженностью на начало 2005 года задолженность увеличилась на 42 млн. руб. Задолженность по коммунальным услугам составляет 45,0 млн. руб. или 63,6 %. В проект бюджета включена задолженность на возмещение убытков от содержания жилого фонда 1,5; на погашение кредиторской задолженности покрытие убытков МУП Тепловые сети (14,9). По другим статьям расходов получатели и распорядители средств городского бюджета должны осуществлять погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состояния на 01.01.2006г., в пределах расходов, предусмотренных по соответствующим разделам, подразделам бюджета города на 2006 год. Чтобы полностью и своевременно профинансировать в 2006 году расходные обязательства города, необходимо наряду с эффективным использованием выделяемых бюджетных средств разработать мероприятия по оптимизации расходов. Процесс оптимизации расходов бюджета должен быть комплексным и направлен не на уменьшение расходов, а на устранение причин, способствующих неэффективному использованию бюджетных средств. Второй путь сохранения и развития социально-культурной сферы, это привлечение внебюджетных средств. Именно внебюджетные средства должны стать серьезным дополнительным источником финансирования учреждений социально-культурной сферы города. За счет внебюджетных источников планируется привлечь 60,3 млн. руб. Бюджет города является важнейшим инструментом реализации наших задач, наших обязательств перед жителями города. Он должен быть сконцентрирован на выполнение самых насущных задач, затрагивающих интересы каждого жителя, каждой семьи. Поэтому очень важно при проектировании бюджета достигнуть сбалансированности интересов всех бюджетополучателей. На социальную политику предусмотрено средств на 123,6 млн.руб. меньше, чем в 2005 году (485,5 млн.руб.) за счет передачи расходных полномочий субъекту. • содержание Комплексного центра социального обслуживания в количестве 4 учреждений на сумму 9,0 млн.руб.; • 6-ти специализированных учреждений здравоохранения и детского санатория на сумму 38,9 млн.руб.; • реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан (почетный донор, многодетные, пособия на погребение, детские пособия, льготу на оплату жилищно-коммунальных услуг, монетизация льгот, компенсация по возмещению вреда здоровья) на сумму 87,6 млн.руб; • передачи в собственность 3-х учреждений образования (детского дома, школы-интерната, вспомогательной школы № 14) на сумму 38,4 тыс.руб. Для дальнейшей работы над бюджетом была создана согласительная комиссия, в которую вошли по четыре представителя от администрации города и городской Думы. До 8 марта в комиссию бюджетополучатели смогут представить возможные дополнения и изменения в проект бюджета. По результатам работы согласительной комиссии бюджет подготовят ко второму чтению, которое пройдет в марте этого года.
|