12.03.2014
Великолукские педагоги встретились с коллегами из эстонского Маарду
11 марта в средней общеобразовательной школе № 12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского состоялась традиционная встреча учащихся и учителей с делегацией педагогов из эстонского города-побратима Маарду, которая проводится в учебном заведении уже пятый раз.
Обмен опытом, внедрение новых форм и методов обучения, деловые встречи, конференции, методические семинары и самое главное – укрепление тесных дружеских взаимоотношений между жителями Маарду и великолучанами – вот что стало основой проведения подобных встреч. В этот раз в состав гостей вошли десять человек - директор русскоязычной школы г. Маарду Марьям Савельевна Раннак, представители администрации образовательного учреждения, учителя начальных классов, а также председатель ассоциации русскоязычных школ Эстонии Людмила Полякова. «Сегодня в связи с приездом эстонской делегации в нашей школе проходит целая серия открытых уроков, в ходе которых мы делимся друг с другом опытом, интересными педагогическими находками. Пятиклассники приняли участие в интегрированном уроке математики и информатики, школьникам очень понравился экспериментальный урок эстонского языка, который провели наши коллеги из Маарду. Состоялся урок с элементами интерактивной деятельности и встреча с коллективом нашей школы в форме методического семинара под названием «Дружба без границ»».
Как отметила Е.Н. Даньшова, учителям обеих стран очень интересно общаться друг с другом, перенимая лучшее в своей педагогической работе. Она подчеркнула, что школа № 12 – это единственная школа в Псковской области, которая столь плодотворно работает по программе образовательно-культурного обмена в рамках проекта «Школа содружества». Уже на протяжении пяти лет эстонская делегация приезжает в Великие Луки в марте, а осенью великолучане наносят ответный визит, что приносит пользу образовательному процессу в целом и укреплению дружеских взаимоотношений между представителями педагогического сообщества, а также между детьми и их родителями.
Кроме того, как пояснила Елена Николаевна, возможность поехать в Эстонию для детей является своего рода стимулом для работы над собой, для побед в различных конкурсах и олимпиадах, ведь право войти в состав делегации предоставляется только лучшим учащимся. Рассказывая о самом городе-побратиме Маарду, численность которого всего около шестнадцати тысяч человек, Е.Н. Даньшова добавила, что в эстонской и российской системе обучения много общего, учитывая, что и среди педагогов достаточно большое количество выпускников российских вузов. Что же касается различий, то, по словам директора школы №12, за последние лет десять эстонцы уже перешли на систему индивидуального обучения, к чему российские учебные заведения ещё только стремятся в соответствии с федеральными стандартами. В их основе лежит необходимость уделять внимание личности ребёнка, важность не только закладывать основы знаний, но и научить школьника уметь самому добывать знания и успешно их применять. Именно в этом направлении и должен совершенствоваться процесс обучения.
«Нам очень приятно бывать в Великих Луках, встречаться со своими коллегами из школы № 12, с которыми у нас не просто дружеские отношения, они ещё закреплены договором. Здесь очень тёплая, радушная атмосфера, – поделилась своими впечатлениями директор основной школы г. Маарду Марьям Раннак. – На этой неделе также запланировано наше участие в педагогическом марафоне, который откроется в городе 13 марта. На семинарах мы, как правило, узнаём много нового, интересного, поэтому воспоминания о Великих Луках великолепные. Кроме того, и русских и эстонцев многое объединяет – это любовь к своей земле, бережное отношение к таким общечеловеческим ценностям как доброта, забота, внимание друг к другу. В нашем городе всего три школы, в которых учится много русских детей, причём в двух из них все предметы преподаются на русском языке. В нашей школе, где я являются директором, представлено 14 национальностей, и, что самое главное, все уважительно относятся друг к другу. Поэтому считаю, что, организуя подобные дружественные визиты, мы способствуем тому, чтобы педагоги приобретали для себя новый, полезный опыт, а ребята находили новых друзей, лучше узнавали историю, имели возможность реализовать свои творческие способности и учились уважать друг друга, в чём, на мой взгляд, залог успешного будущего».
|