4.07.2005
Повышение профессионального уровня педагогического мастерства.
Осуществление всех значимых образовательных процессов: апробация и внедрение современных педагогических технологий, организация и методическое обеспечение исследовательской и творческой деятельности учащихся и педагогов, развивающее, предпрофильное и профильное обучение - невозможно без постоянного повышения профессионального уровня педагогического мастерства. В связи с этим в этом учебном году значительное внимание уделялось вопросам повышения квалификации педагогических кадров, которое осуществлялось через курсовую подготовку на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования и других научно-методических центров. В течение учебного года прошли различную курсовую подготовку 783 педагога, из них 608 – на базе города. Проведены выездные курсы, семинары, консультации для учителей начальных классов, русского языка и литературы (две сессии), биологии, физики, математики, обществознания, английского, немецкого, французского, английского языков, физической культуры. Курсы проводились по таким актуальным проблемам, как обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, предпрофильное и профильное обучение, методика подготовки к ЕГЭ. На базе информационного Центра оценки качества образования проводились курсы повышения квалификации для различных категорий педагогических работников по основам применения информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе, где 102 слушателя приобрели не только первоначальные навыки пользования компьютером, но и освоили проектную технологию. В Великолукском центре повышения квалификации работников образования продолжили работу курсы профессиональной подготовки руководителей образовательных учреждений «Менеджмент в образовании», на которых обучается 20 педагогов нашего города. Учителя начальных классов, участвующие в эксперименте по апробации учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» неоднократно участвовали в работе областного семинара «Методика работы по системе «Перспективная начальная школа». Традиционно несколько учителей немецкого языка имеют возможность повысить свою квалификацию в ходе участия в семинарах Немецкого Культурного Центра имени Гете в Санкт-Петербурге. 28 педагогов прошли обучение на семинарах различного уровня по теме «Содержание и методика преподавания прав человека», организованных Псковской региональной общественной организаций «Псковская глубинка» при поддержке международной организации «Международная амнистия» и Генерального консула Великобритании в Санкт-Петербурге, а также региональной общественной организации «немецко-русский обмен» при поддержке Директората по делам молодежи и спорта при Совете Европы. Из них 11 педагогов получили сертификаты на право преподавания занятий по правам человека. Для учителей математики была организована встреча с преподавателями Санкт-Петербургского государственного педагогического университета: Вернером А.Л., профессором, доктором физико-математических наук, и Ходот Т.Г., доцентом кафедры геометрии, которые провели семинар «Учебники математики нового поколения». Для повышения квалификации использовались возможности вузов и других образовательных учреждений города Великие Луки. Так к проведению отдельных курсов, консультаций привлекались преподаватели и ученые ВГСХА, ВЛГАФК, ПГУПС. Осуществляется совместная деятельность с Центром эстетического воспитания с целью расширения возможностей повышения квалификации педагогов, преподающих предметы эстетического цикла: изобразительное искусство, музыку. Наряду с курсовой подготовкой педагогических кадров в системе методической работы города важное место занимает деятельность, связанная с организацией сети профессиональных объединений: городских методических объединений учителей предметников, авторских и постоянно действующих семинаров, творческих мастерских и лабораторий. С целью оказания помощи в профессиональном становлении начинающих педагогов возобновила работу городская «Школа молодого специалиста». Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса, совершенствовать который педагогу поможет регулярное прохождение курсов повышения квалификации. Управление образования http://www.eduvluki.ru
|