16.09.2015
Безопасность движения на железнодорожных переездах
Несмотря на проводимую профилактическую работу на железнодорожных переездах, расположенных в пределах Октябрьской железной дороги, положение с безопасностью движения поездов на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами остается неудовлетворительным. По состоянию на 12.09.2015 с начала 2015 года допущено 25 ДТП, из них 19 на неохраняемых, регулируемых переездах, 4 на неохраняемых нерегулируемых переездах и 1 на регулируемом переезде с дежурным работником. В 2014 году, за этот же период было допущено 13 ДТП. Все нарушения безопасности движения допущены по вине водителей автотранспортных средств. При этом, следует отметить, что в текущем году по причине нарушений водителями ПДД допущено 2 крушения поездов с человеческими жертвами и исключением подвижного состава из инвентаря.
8 сентября 2015 года, в 19 часов 02 минуты, на 297 км пк 9 перегона Остолопово - Красный Холм однопутного неэлектрифицированного участка Сонково – Хвойная, на железнодорожном переезде, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, без дежурного работника, допущено столкновение легкового автомобиля ВАЗ 2107 под управлением водителя 1985 года рождения, со вторым вагоном грузового поезда.
Поезд следовал со скоростью 46 км/час. В непосредственной близости от переезда локомотивная бригада увидела с левой стороны по ходу поезда приближающийся к переезду на большой скорости легковой автомобиль. Машинист применил экстренное торможение, при этом произошло столкновение легкового автомобиля с первой тележкой второго с головы поезда вагона.
В результате столкновения смертельно травмирован водитель и пассажир автомобиля, еще один пассажир автомобиля в состоянии средней тяжести госпитализирован в центральную районную больницу г.Красный Холм: локомотивная бригада не пострадала, произошел сход 8 головных вагонов, семь из которых повреждены до степени исключения. Повреждено 100 железнодорожного полотна,200 шпал, 70 метров рельсов, повреждены направляющие столбики на переезде.
11 сентября 2015 года,, в 22 часа 18 минут, на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, 3 км пк 5 однопутного электрифицированного перегона Апатиты Сортировочные – Апатиты Грузовые допущен очередной наезд грузового поезда на автомобиль марки ВАЗ 2112 под управлением водителя 1973 года рождения.
Поезд следовал со скоростью 35 км/час в режиме тяги, машинист увидел за 50 метров до переезда следовавший на большой скорости к переезду с правой стороны автомобиль и, подавая сигналы большой громкости, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. В результате ДТП произошло возгорание автомобиля и кабины локомотива, смертельно травмированы водитель и пассажир автомобиля.
В целях повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах , на основании телеграфных указаний Валинского О.С., Глазкова М.О. , руководство Великолукской дистанции пути обращается к главам администраций , началь никам ГИБДД , руководителям предприятий и организаций,водители которых пользуются проездом через ж.д.переезды:
1 ) с просьбой о систематическом проведении профилактической работы с водительским составом по вопросу безопасного пересечения железнодорожных переездов, при этом обращая особое внимание водителей транспортных средств на их персональную ответственность и тяжесть последствий при ДТП.
2) совместно с сотрудниками ГИБДД еженедельно проводить рейды на железнодорожных переездах без дежурного работника с интенсивным движением автотранспортных средств, с раздачей Памяток по правилам проезда через ж.д.переезды.
В связи с допущенными дорожно-транспортными происшествиями с тяжелейшими последствиями , руководством ОАО «РЖД» в период с 14.09.15 г по 14.10.15г . объявлен месячник «Внимание, переезд!» .
6 сентября 2015 года на железнодорожных переездах г. Великие Луки и Невельского районов Великолукской дистанции пути проведен «День безопасности». С водителями автотранспортных средств проведен инструктаж и выданы «Памятки по правилам проезда через железнодорожные переезды».
Подобные профилактические действия направлены в первую очередь на то, чтобы привлечь внимание к проблеме безопасности на ж.д.переездах и напомнить водителям транспортных средств о важности соблюдения Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, а также обратить их внимание на тяжесть последствий от допущенных дорожно-транспортных происшествий.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности!
Будьте бдительны и строго руководствуйтесь требованиями Правил дорожного движения при проследовании через переезд!
Соблюдайте Правила дорожного движения!
Счастливого и безопасного пути!
А. Г. Рачеев, начальник Великолукской дистанции пути.
|