13.12.2006
И Н Ф О Р М А Ц И Я о работе МУП «ЕРКЦ» за 11 месяцев 2006 года.
По итогам работы МУП «ЕРКЦ» за 11 месяцев 2006 года средний уровень оплаты населением платежей за жилищно-коммунальные услуги сложился 99,3%. При этом минимальный сбор составил – 87,9% за январь, максимальный – 103% за июнь. В течение семи месяцев уровень платежей сложился в среднем по всем ЖКУ в размере 100% и более. Для сравнения - в прошлом 2005 году уровень сбора за аналогичный период составлял 98,3%. Благодаря общим усилиям – как работников ЕРКЦ так и юридических служб муниципальных жилищных предприятий удалось снизить просроченную (более 3-х месяцев) задолженность жителей с 24,4 млн.руб (максимальный размер – на 01 мая) до 22,7 млн.руб. (на 01 ноября) или на 7%. Это впервые за многие годы, так как долгое временя размер просроченной задолженности либо возрастал, либо оставался почти неизменным. Тем не менее, сумма долгов, превышаемых 3-месячное начисление, достаточно велика – 22,7 млн.руб. – это примерное начисление платежей по всем ЖКУ за один месяц по тарифам, действующим сегодня. Для уменьшения задолженности населения по оплате ЖКУ работниками ЕРКЦ помимо разъяснительной и прочей деятельности в 2006 году было оформлено и передано в муниципальные жилищные предприятия для передачи исков в суд 1246 пакетов документов на сумму 17,01 млн.руб. Так же изготовлено и направлено должникам 2160 предупреждений. Одной из вынужденных мер, направленных на уменьшение долгов населения, является и требование паспортистов, находящихся в ведении ЕРКЦ, к обращающимся за какими-либо справками гражданам, предоставлять квитанцию об оплате за последний месяц. Ни прописка, ни выписка граждан не осуществляется без предъявления с их сторон справок об отсутствии долгов за ЖКУ, эл.энергию, газ, телефон. Оплатить все квитанции в «одном окне» и не только за ЖКУ, а и за другие виды услуг является главным удобством для граждан нашего города. Причем, жителей, которые оплачивают в кассах ЕРКЦ квитанции по прочим услугам (свет, газ и т.д.) от месяца к месяцу становится все больше и больше. Это лучше всего подтверждает то, что создание ЕРКЦ стало решением проблемы при оплате пачки квитанций за те или иные виды услуг, которые сегодня ежемесячно получает каждый житель нашего города. С января 2006 года ЕРКЦ начал свою работу на новой компьютерной программе по расчету платежей, применение которой позволило разместить максимум информации на квитанции: объемы потребляемых услуг, тарифы на эти услуги, сумма льготных скидок и перерасчетов, показания счетчиков и таблица для проставления новых, а также многое другое. Так же применяемая программа формирует различные отчеты и документы, необходимые в работе как бухгалтеров ЕРКЦ, так и предприятий – поставщиков ЖКУ. Данная программа позволяет в любой момент проверить и уровень собираемости и методику расщепление платежей населения на виды ЖКУ по каждому лицевому счету. Все эти возможности программы являются подтверждением полной прозрачности прохождения денег от кассы ЕРКЦ до банковского счета поставщика ЖКУ. С октября 2006 года было внедрено еще одно дополнительное удобство для населения города – это применение банкоматов Балтийского банка. Теперь быстро и без особой траты своего личного времени можно произвести оплату ЖКУ, причем, не заплатив за это ни копейки из личного кармана в виде комиссионного сбора. На этот шаг ЕРКЦ пошло для удовлетворения просьб того большого количества жителей города, которые уже имеют пластиковые карточки и в большинстве своем по ним получают заработную плату. В связи с передачей ЕРКЦ функций по паспортно-учётной работе с декабря 2005 года, была начата и проводится до настоящего времени инвентаризация всех поквартирных карточек (порядка 36000 штук). По каждой квартире сравнивается количество граждан, зарегистрированных в них, с тем количеством, на которое осуществлялось начисление платежей за ЖКУ, т.е. с теми данными, которые были переданы вместе с базами данных муниципальными жилищными предприятиями ЕРКЦ. На сегодня проведен учет практически всех потребителей по всему жилищному фонду. В ходе проверки было найдено не мало расхождений, что в свою очередь уменьшало размер начисляемых платежей. Кроме того, налажен учет освобождающегося жилья. За 11 месяцев 2006 год в администрацию города (жилищный комитет) было представлено 79 справок на жилые помещения (комнаты в коммунальных квартирах, комнаты в общежитиях, квартиры с различным видом благоустройства), освободившиеся по различным причинам: смерть нанимателей или собственников, выселение по решению суда, предоставление другого жилого помещения жильцам, окончание срока договора коммерческого найма и прочее. Продолжается, начатая в этом году, работа по созданию единой базы данных по проживающим гражданам. По каждому л/счету вносятся данные о прописке и выписке граждан, что в дальнейшем ляжет в основу компьютерной программы для паспортного учета. Планируется, что создаваемая в будущем программа, будет иметь высокую степень защиты от «перекачки» информации из базы данных куда-либо. Эта программа позволит улучшить качество обслуживания граждан – сократит время оформления различных справок, автоматизирует учет данных по каждому жильцу, обеспечит оперативное изменение (обновление) информации о прописки и выписки потребителей ЖКУ, что необходимо для осуществления правильных расчетов и начислений платежей. Сегодня паспортисты двух пунктов (в МУП «Жилсервис» и в МУП «Услуга») оснащены компьютерами, и справки гражданам выдаются в печатном виде. В 2007 году планируется компьютеризировать по одному рабочему месту в каждом пункте паспортного учета ЕРКЦ. На все эти цели ЕРКЦ использует только те доходы, которые получает предприятие от оказания услуг по приему платежей прочих организаций.
Директор МУП «ЕРКЦ» Берестова Е.В.
|