19.02.2007
Информация о работе МУП «ЕРКЦ» за 2006 год
МУП «ЕРКЦ» было создано «с целью формирования единой городской системы начисления, расчета и сбора жилищно-коммунальных и иных платежей населения». В соответствии с этим ЕРКЦ осуществляет следующие виды деятельности: 1. Расчеты и начисления платежей граждан за предоставляемые услуги: по содержанию и ремонту жилья, отоплению и горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению, вывозу ТБО, по сжиженному газу, электроэнергии (по жилищному фонду, где электрические сети находятся на балансе жилищных организаций – район ВЛРЗ, общежития). Ежедневно все принятые от населения платежи перечисляются каждому поставщику жилищно-коммунальных услуг. Всего за 12 месяцев 2006 года было начислено населению платежей за жилищно-коммунальные услуги (без льгот) – 294968,0 тыс.руб., оплачено населением (с учетом предварительных данных по сбору платежей за декабрь 2006 года) – 294645,05 тыс.руб. Среднемесячный за 2006 год сбор составил – 99,89% (за 2005 год – 98%)., максимальный уровень сложился в декабре за ноябрь 2006 года – 105,3%. 2. МУП «ЕРКЦ» осуществляет оформление документов, необходимых для предоставления в суд по взысканию задолженности, а также изготовление предупреждений. За 12 месяцев 2006 года оформлено и передано в муниципальные жилищные предприятия 1246 комплектов документов по лицевым счетам (в 2005г. – 567) на сумму 17,0 млн.руб. (в 2005г. – 6,5 млн.руб.), изготовлено 2160 предупреждений (в 2005г – 2065шт.). Благодаря общим усилиям – как работников ЕРКЦ так и юридических служб муниципальных жилищных предприятий удалось снизить просроченную (более 3-х месяцев) задолженность жителей с 24,4 млн.руб (максимальный размер – на 01 мая) до 22,7 млн.руб. или на 7%. Это впервые за многие годы, так как на протяжении долгого времени размер просроченной задолженности либо возрастал, либо оставался почти неизменным. 3. Прием платежей граждан осуществляется в 8 пунктах приема (13 кассах), расположенных в домоуправлениях, в ЕРКЦ, а также в районах мебельного комбината и ЗЭТО. Действует система «единого окна», а именно: во всех пунктах приема, не зависимо от принадлежности жилья к тому или иному жилищному предприятию, можно оплатить всевозможные квитанции. Жителей, которые оплачивают в кассах ЕРКЦ квитанции по прочим услугам (свет, газ, телефон и т.д.) от месяца к месяцу становится все больше и больше. Так, при сравнении количества граждан, которые оплачивали платежи за прочие услуги в декабре 2005 года с количеством граждан, оплачивающих свои квитанции в пунктах ЕРКЦ сегодня, складывается следующее увеличение: - по платежам за эл.энергию – на 10% - по природному газу – на 14% - по телефону и радио – в 4 раза (!) - по оплате кабельного телевидения – на 42% - по оплате услуг ЖКХ района – на 18% - по ЖСК, которые заключили с ЕРКЦ договор на прием платежей – на 46%. 4. Бухгалтерами ЕРКЦ производится прием показаний счетчиков: 20363 – по холодной воде, 10086 – по горячей воде, 2530 – по электроэнергии, 718 – по сжиженному газу. 5. С января 2006 года ЕРКЦ начал свою работу на новой компьютерной программе по расчету платежей. Применение этой программы позволило разместить максимум информации на квитанции, а именно: объемы потребляемых услуг, тарифы на эти услуги, сумму льготных скидок и перерасчетов, показания счетчиков и таблица для проставления новых, а также многое другое. Так же применяемая программа формирует различные отчеты и документы, необходимые в работе и бухгалтеров ЕРКЦ, и работников предприятий – поставщиков ЖКУ. Данная программа позволяет в любой момент проверить и уровень собираемости и методику расщепление платежей населения на виды ЖКУ по каждому лицевому счету! Все эти возможности программы являются подтверждением полной прозрачности прохождения денег от кассы ЕРКЦ до банковского счета поставщика ЖКУ. 6. С октября 2006 года внедрено еще одно дополнительное удобство для населения города – это применение банкоматов Балтийского банка. Теперь быстро и без особой траты своего личного времени можно произвести оплату ЖКУ, причем, не заплатив за это ни копейки из личного кармана в виде комиссионного сбора. Сегодня, не отходя от банкомата при снятии наличных, можно произвести платежи и за эл.энергию и за газ и за мобильный телефон и за жилищно-коммунальные услуги. 7. В связи с передачей ЕРКЦ функций по паспортно-учетной работе с декабря 2005 года, была начата и проводится до настоящего времени инвентаризация всех поквартирных карточек (порядка 36000 штук). По каждой квартире сравнивается количество граждан, зарегистрированных в них, с тем количеством, на которое осуществлялось начисление платежей за ЖКУ, т.е. с теми данными, которые были переданы в ЕРКЦ муниципальными жилищными предприятиями. В течение 2006 года проведен учет практически всех потребителей по всему жилищному фонду. В ходе проверки было выявлено не мало расхождений, что в свою очередь уменьшало размер начисляемых платежей за коммунальные услуги. На сегодня уровень создания единой электронной базы данных всех потребителей составляет 80-85%. В дальнейшем создаваемая база данных ляжет в основу компьютерной программы по паспортному учету граждан. Планируется, что создаваемая в будущем программа, будет иметь высокую степень защиты от «перекачки» информации куда-либо. Эта программа позволит улучшить качество обслуживания граждан – сократит время оформления различных справок, автоматизирует учет данных по каждому жильцу, обеспечит оперативное изменение (обновление) информации о прописки и выписки потребителей ЖКУ, что так необходимо для осуществления правильных расчетов и начислений платежей. Сегодня паспортисты двух пунктов (в МУП «Жилсервис» и в МУП «Услуга») оснащены компьютерами, и справки гражданам выдаются в печатном виде, что уменьшило количество ошибок, допускаемых при написании их от руки. В 2007 году планируется компьютеризировать по одному рабочему месту в каждом пункте паспортного учета ЕРКЦ. На все эти цели ЕРКЦ использует только свои средства, а именно те доходы, которые получает предприятие от оказания услуг по приему платежей прочих организаций. Кроме того, налажен учет освобождающегося жилья. За 12 месяцев 2006 год в администрацию города (жилищный комитет) было представлено 84 справки на жилые помещения (комнаты в коммунальных квартирах, комнаты в общежитиях, квартиры с различным видом благоустройства), освободившиеся по различным причинам: смерть нанимателей или собственников, выселение по решению суда, предоставление другого жилого помещения жильцам, окончание срока договора коммерческого найма и прочее. 8. Среднесписочная численность работников ЕРКЦ за 2006 год составила 57 человек (с учетом кассиров, паспортисток и курьеров по доставке квитанций). Среднемесячная заработная палата за 2006 год по ЕРКЦ (с учетом начислений на нее) составила – 6869 рублей. 9. Тариф на услуги МУП «ЕРКЦ» утвержден решением городской Думы от 30.03.06г. №22 и составляет 2%. На 2007 год тариф не увеличивался и оставлен в том же размере. В стоимость услуг ЕРКЦ входят такие виды работ как: сбор платежей, расчет и начисление оплаты за ЖКУ, изготовление и доставка квитанций. В то же время оплата услуг банков и почты только за прием платежей составляет от 1,8% до 3,5%.
Директор МУП «ЕРКЦ г.Великие Луки» Берестова Е.В.
|