ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 1. Общие положения 1.1. Правовое управление Администрации города Великие Луки (далее по тексту - управление) является структурным подразделением Администрации города Великие Луки (далее по тексту - Администрация). 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, решениями Великолукской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации и настоящим Положением. 1.3. Управление подчиняется непосредственно Главе администрации. 1.3. Управление имеет официальный бланк со своим наименованием. 2. Основные задачи управления 2.1. Обеспечение законности в деятельности Администрации. 2.2. Защита прав и законных интересов Администрации в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, в Федеральной антимонопольной службе и иных органах. 2.3. Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности Администрации. 2.4. Обеспечение проведения единой правовой политики органами и структурными подразделениями Администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями. 2.5. Координация деятельности юридических служб (специалистов по юридическим вопросам) органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений. 2.6. Повышение профессионального уровня юристов органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений. 3. Основные функции управления 3.1. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений, вносимых Главой администрации на рассмотрение Великолукской городской Думе, проектов постановлений, распоряжений Администрации, договоров от имени муниципального образования или Администрации и других документов правового характера, подписываемых Главой администрации или иными должностными лицами Администрации. 3.2. Организация правовой помощи органам и структурным подразделениям Администрации в подготовке документов, касающихся их деятельности. 3.3. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в процессе деятельности Администрации ее органов и структурных подразделений. 3.4. Анализ нормотворческой и правоприменительной деятельности Администрации и Великолукской городской Думы. 3.5. Анализ законодательства других регионов и судебной практики рассмотрения гражданских дел с участием органов местного самоуправления. 3.6. Консультирование работников органов и структурных подразделений Администрации по правовым вопросам, касающимся их деятельности. 3.7. Участие по мере необходимости в приеме граждан Главой администрации и другими должностными лицами Администрации. 3.8. Планирование, организация и проведение заседаний юридического Совета Администрации. 3.9. Координация работы по межрегиональным и междугородным связям по правовым вопросам. 3.10. Подготовка соответствующих документов и осуществление необходимых действий в установленном порядке по защите прав и законных интересов Администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Федеральной антимонопольной службе и иных органах. 3.11. Координация деятельности специалистов органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений по конкретным вопросам правового характера. 3.12. Взаимодействие с правоохранительными органами, органами и структурными подразделениями Администрации, Великолукской городской Думы по вопросам проведения единой правовой политики. 3.13. Участие в работе постоянных комиссий Великолукской городской Думы, а также в созываемых Главой администрации и должностными лицами Администрации совещаниях. 3.14. Выполнение отдельных поручений Главы администрации. 4. Права управления 4.1. Готовить письменные заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов документов с предложениями об устранении имеющихся нарушений. 4.2. Готовить разъяснения правовых актов Администрации ее органам и структурным подразделениям в целях проведения единой правовой политики. 4.3. Вносить Главе администрации предложения по вопросам совершенствования нормотворческой и правоприменительной деятельности Администрации ее органов и структурных подразделений и внесения дополнений, изменений, признания утратившими силу правовых актов Администрации, решений Великолукской городской Думы. 4.4. Вносить Главе администрации предложения по правовому регулированию вопросов, отнесенных к ведению Администрации и Великолукской городской Думы. 4.5. Запрашивать и получать от руководителей органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другую информацию, необходимую для выполнения управлением своих функций. 4.6. Привлекать специалистов органов и структурных подразделений Администрации для подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с компетенцией. 4.7. Назначать специалистов органов и структурных подразделений Администрации по согласованию с их руководителями для участия в рассмотрении дел в судебных и иных органах. 4.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки проектов нормативных правовых актов и для участия при разрешении судебных дел. 4.9. Проводить проверки деятельности юридических служб (специалистов по юридическим вопросам) органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений. 4.10. Проводить совещания по вопросам компетенции управления с участием представителей органов и структурных подразделений Администрации и организаций. 4.11. Использовать официальные бланки управления при осуществлении переписки. 5. Организация работы управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением Администрации. 5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления. 5.3. Начальник управления выполняет следующие функции: -руководит деятельностью управления; -планирует работу управления; -обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление; представляет управление у Главы администрации, его заместителей, в органах и структурных подразделениях Администрации, в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления; -устанавливает функциональные обязанности работников управления и утверждает их должностные инструкции. -подписывает документы от имени управления; -согласовывает проекты правовых актов Великолукской городской Думы, Администрации и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления; -вносит на рассмотрение Главы администрации, должностных лиц Администрации проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления; -организует работу юридического совета при правовом управлении Администрации и председательствует на его заседаниях; обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления; -вносит предложения Главе администрации о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении мер дисциплинарного взыскания; -обеспечивает повышение квалификации работников управления и оказывает содействие в организации повышения квалификации работников юридических служб (специалистов по юридическим вопросам) органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений; согласовывает назначение работников юридических служб (специалистов по юридическим вопросам) органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений; -выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления. 5.5. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Администрации. |