ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» 1. Общие положения 1.1. Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» (в дальнейшем «управление») является органом управления и входит в структуру Администрации города Великие Луки. 1.2. Управление имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. 1.3. Полное наименование управления: муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки». Сокращенное наименование управления: МУ «УЖКХ г. Великие Луки». 1.4. Местонахождение управления: Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина д. 51/3 6. 1.5. управление взаимодействует с другими подразделениями Администрации города Великие Луки. 1.6. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации города Великие Луки, решениями Великолукской городской Думы, настоящим Положением, а также другими нормативными актами. 2. Цели и функции управления 2.1. Управление создано с целью осуществления политики Администрации города Великие Луки в сфере жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатация и обслуживание жилищного фонда, предоставление муниципальным жилищным предприятиям субсидий на оплату расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилищно-коммунальных услуг, координация, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных жилищных, коммунальных и аварийно-ремонтных предприятий, внешнее благоустройство, дорожно-мостовое хозяйство, ритуальное обслуживание населения). 2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1. настоящего Положения, управление осуществляет следующие функции: 2.2.1. Контролирует: - сохранность и содержание в исправном состоянии жилищного фонда, объектов коммунального назначения, находящихся в ведении муниципальных предприятий; - работы по благоустройству и озеленению города; - санитарное состояние города; - выполнение обязанностей жилищных и коммунальных предприятий по содержанию жилищного фонда, согласно договора найма, аренды, текущему содержанию проезжей части дорог, тротуаров, своевременной очистки города от бытового мусора; целевое использование муниципальными жилищными и коммунальными предприятиями выделяемых на содержание и ремонт бюджетных средств; соблюдение российского законодательства в муниципальных жилищных и коммунальных предприятиях в отношении граждан и организаций при их обращениях, заявлениях, жалобах; состояние охраны труда в муниципальных жилищных и коммунальных предприятиях, соблюдение законных прав и интересов работников в области охраны труда; - правильность предоставления документов о доходах семьи на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. 2.2.2. Обеспечивает: - своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов; - состояние годовых планов капитального ремонта объектов; - контроль за содержанием домовладений и объектов города в надлежащем техническом и санитарном состоянии; очистку города от самовольно расклеенных объявлений, политической агитации; - оперативный и бухгалтерский учет и предоставляет отчетность в государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством РФ. 2.2.3. Осуществляет: - отбор объектов, подлежащих ремонту, контроль за ремонтом и оформлением технической документации текущего и капитального ремонтов; - разработку мероприятий, обеспечивающих надежность, сохранность и повышение уровня благоустройства объектов города, жилищного фонда; - в пределах своей компетенции регулирование деятельности в муниципальных жилищных, коммунальных и аварийно-ремонтных предприятиях; распределение между муниципальными жилищными и коммунальными предприятиями выделяемых бюджетных средств; - организацию подготовки и переподготовки кадров, а также повышению квалификации инженерно-технических работников; - методическое руководство в области охраны труда; - мероприятия по совершенствованию технического учета зданий, сооружений гражданского назначения и объектов внешнего благоустройства, обобщает и анализирует данные этого учета; - координацию и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных подразделениях; - учет жилых помещений и объектов коммунально-бытового назначения муниципальной собственности; - профилактические мероприятия по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде. 2.2.4. Разрабатывает: - мероприятия по улучшению организационной структуры, снижению затрат на содержание аппарата управления подчиненных предприятий; - порядок предоставления малоимущим гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг на основе постановлений Правительства РФ. 2.2.5. Рассматривает: - отчеты, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных предприятий; - обращения, предложения. Заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, связанные с деятельностью управления. 2.2.6. Вносит: - предложения органам местного самоуправления по организации управления жилищно-коммунальным хозяйством города; –на рассмотрение Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 2.2.7. Участвует: - в рассмотрении проектов генеральных планов города, схем инженерного обеспечения, типовых проектов домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключения; - в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающему жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - в разработке проектов городской думы по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 2.2.8. Определяет основные показатели по эксплуатации жилищного фонда, коммунального хозяйства контролирует их выполнение. 2.2.9. Совместно с муниципальными предприятиями организует работу по подготовке к устойчивой эксплуатации жилищного фонда и коммунального хозяйства в зимних условиях. 2.2.10. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности управления, защищает его правовые интересы в соответствии с законодательством РФ. Выступает истцом и ответчиком в суде общей юриспруденции и арбитражном суде. 2.2.11. Требует от муниципальных предприятий предоставление материалов, документов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию управления. 2.2.12. Подготавливает распоряжения Администрации об утверждении списков граждан, имеющих право на получение субсидий (компенсаций) по оплате жилищно-коммунальных услуг, платежные поручения по перечислению субсидий. 2.3. Управление, как служба заказчика: - формирует проект муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере, выносит его на утверждение городской Администрации; - производит письменное согласование объектов, смет и договоров на выполнение капитального и текущего ремонтов сторонними подрядными организациями; - контролирует качество и полноту выполняемых ремонтных работ; - участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов; - организует и выполняет работы по предоставлению населению компенсаций (субсидий и льгот) по оплате эксплуатационных затрат и коммунальных услуг. 3. Имущество управления 3.1. Имущество управления находится в муниципальной собственности и закрепляется за управлением на праве оперативного управления. 3.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с назначением имущества, законодательством РФ и настоящим Положением. 3.3. Управление не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Управление не вправе заключать сделки в пользу третьих лиц, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за управлением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных управлению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 3.4. При осуществлении оперативного управления имуществом управление обязано: - эффективно использовать закрепленное имущество; - обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества (при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества); - осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества (при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного, в том числе в связи с износом, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление). Списание изношенных, морально устаревших основных средств осуществляется управлением при участии Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки 3.5. Управление обеспечивает пообъектовый учет объектов гражданской обороны и поддержание их в постоянной готовности. 3.6. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях: - при нарушении условий, предусмотренных пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Положения; - при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации управления. Изъятие и/или отчуждение имущества производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки. 4. Организация деятельности управления 4.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий свою деятельность на основе единоначалия и обеспечивающий реализацию возложенных на управление функций. 4.2. Начальник управления назначается и освобождается от должности j мэром города Великие Луки, подотчетен ему и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором. 4.3. Начальник управления: - руководит деятельностью управления; - является начальником гражданской обороны управления; - издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и контролирует их исполнение; - предоставляет на утверждение главе города Положение, структуру и штатное расписание управления; - распределяет обязанности между заместителями; - отчитывается о своей деятельности перед главой Администрации города; - подчиняется непосредственно помощнику главы Администрации города; - назначает на должность и освобождает от должности работников управления, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с ТК РФ и законом РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»; - представляет интересы управления в организациях всех форм собственности, органах государственной власти и местного самоуправления; - действует без доверенности от имени управления; распоряжается имуществом управления в соответствии с законодательством; - заключает договоры и иные юридические действия; - согласовывает размещение рекламных объектов на муниципальных зданиях; согласовывает организации по обслуживанию объектов, принимаемых в муниципальную собственность; - выдает доверенности, открывает расчетные счета и иные счета в банках; - согласовывает прием на работу заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров; - по согласованию с главой Администрации города великие Луки назначает на должность и освобождает от должности, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий жилищного и коммунального хозяйства; - по согласованию с главой Администрации города великие Луки назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника управления; - совершает иные действия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением. 4.4. Начальник управления несет персональную ответственность за неисполнение управлением возложенных на управление функций, а также за нецелевое, неэффективное и неэкономное использование бюджетных ассигнований, как на содержание управления, так и на реализацию политики Администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4.5. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления. 5. Реорганизация и ликвидация управления 5.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется по распоряжению Администрации города. Для ликвидации создается ликвидационная комиссия, устанавливаются сроки и порядок ликвидации. С момента назначения комиссии, к ней переходят все полномочия по управлению Управлением. 5.2. При ликвидации управления документы, хранящиеся в нем, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение в архив. 5.3. При ликвидации и реорганизации управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. |