ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Финансовое управление Администрации города Великие Луки Псковской области (далее - Управление) является органом Администрации города. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Великие Луки» (далее - муниципального образования) и настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления и структурными подразделениями Администрации города, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями всех организационно-правовых форм. 1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по учету средств бюджета города в отделении по г. Великие Луки и Великолукскому району Управления федерального казначейства по Псковской области и счет для осуществления операций с наличными деньгами получателям средств бюджета в Расчетно-кассовом центре г. Великие Луки. Управление имеет гербовую печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, и денежные средства. 1.5. Финансирование расходов на содержание работников Управления и обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. 1.6. Полное наименование Управления: Финансовое управление Администрации города Великие Луки Псковской области. Сокращенное наименование Управления: ФУ г. Великие Луки. Юридический адрес Управления: 182100, Псковская область, г.Великие Луки, проспект Гагарина, дом 4, корпус 1. 2. Основные цели и задачи управления 2.1. Основной целью деятельности Управления является организационно-распорядительная деятельность в финансовой сфере, обеспечивающая в пределах предоставленных полномочий проведение единой финансово-бюджетной политики и осуществляющая общее руководство бюджетными ресурсами в муниципальном образовании. 2.2. Основными задачами Управления являются: 2.2.1. составление проекта бюджета, организация мероприятий по разработке проекта бюджета; 2.2.2. организация исполнения бюджета; 2.2.3. составление бюджетной отчетности городского бюджета и представление в вышестоящие органы в установленном порядке; 2.2.4. осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля; 2.2.5. подготовка проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год; 2.2.6. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; 2.2.7. реализация муниципальной долговой политики. 3. Функции Управления 3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1.1. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта бюджета и документов к нему, представляет их в Администрацию; 3.1.2. разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики; 3.1.3. подготавливает предложения о распределении средств бюджета; 3.1.4. готовит предложения, в случае необходимости, по корректировке бюджетных ассигнований с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет; 3.1.5. ведет бухгалтерский учет исполнения бюджета; 3.1.6. осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Представляет отчет об исполнении бюджета для утверждения Думой; 3.1.7. осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города; 3.1.8. составляет годовую и периодическую отчетности об исполнении бюджета и направляет в Администрацию для представления в Думу и другие органы государственного управления в соответствии с действующим законодательством и Уставом; 3.1.9. осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; 3.1.10. разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, выпускаемых муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.11. осуществляет контроль за своевременным погашением кредитов и уплатой процентов, за целевым использованием предоставленных кредитов, координирует работу с банками по привлечению кредитных ресурсов на конкурсной основе; 3.1.12. участвует в рамках межбюджетных отношений по планированию и исполнению доходной и расходной частей бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке; 3.1.13. осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в пределах средств, переданных на их реализацию; 3.1.14. осуществляет проверку и анализ правильности составления и обоснованности смет доходов и расходов бюджетных учреждений; 3.1.15. осуществляет проверку составления тарификации работников муниципальных учреждений социально-культурной сферы; 3.1.16. принимает участие в формировании реестра муниципального заказа по предмету деятельности Управления; 3.1.17. оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям и организациям в организации бухгалтерского учета и отчетности, в составлении и исполнении бюджета; 3.1.18. рассматривает письма, заявления и жалобы организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3.1.19. выступает от имени казны муниципального образования в случае наступления ответственности за вред, причиненный органами местного самоуправления и их должностными лицами; 3.1.20. ведет муниципальную долговую книгу; 3.1.21. обеспечивает в установленном порядке финансирование целевых муниципальных программ за счет средств городского бюджета; 3.1.22. иные полномочия в соответствии с законодательством. 4. Права Управления 4.1. Управление имеет право: 4.1.2. получать от органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, сведений и материалов, необходимых для осуществления бюджетного планирования и исполнения расходных обязательств бюджета города; 4.1.3. запрашивать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета города; 4.1.4. проводить ревизии и тематические проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей муниципальных гарантий; 4.1.5. применять меры принуждения в случаях и в порядке, установленных главой 28 Бюджетного кодекса РФ; 4.1.6. иные права, предусмотренные для органа, исполняющего бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Псковской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации муниципального образования. 5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. руководит деятельностью Управления; 5.3.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления; 5.3.3. осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия; 5.3.4. представляет Администрацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти и местного самоуправления и иных организациях; 5.3.5. вносит Главе Администрации предложения по финансовым вопросам; 5.3.6. визирует проекты постановлений Главы Администрации, проекты решений Думы и другие правовые документы; 5.3.7. подписывает по поручению Главы Администрации кредитные договоры, гарантийные обязательства; 5.3.8. принимает участие в работе комиссий по взысканию задолженности организаций - недоимщиков по налоговым платежам в бюджет; 5.3.9. издает приказы по вопросам, относящимся к своей компетенции: 5.3.10. вносит предложения Главе Администрации по структуре и штатному расписанию Управления; 5.3.11. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в установленном порядке; 5.3.12. поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; 5.3.13. распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование Управления, и несет ответственность за их правильным использованием; 5.3.14. создает условия для повышения квалификации и обеспечивает социальные гарантии работников Управления; 5.3.15. планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов; 5.3.16. выступает от имени Управления без доверенности истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном; совершает иные действия в пределах, установленных законодательством; 5.3.17. несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в установленном порядке. 6. Структура Управления 6.1. Структура Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Город Великие Луки». 7. Имущество управления 7.1. Имущество управления находится в муниципальной собственности и закрепляется за управлением на праве оперативного управления. 7.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с назначением имущества, законодательством РФ и настоящим Положением. 7.3. Управление не вправе заключать сделки в пользу третьих лиц, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных управлению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются не действительными с момента их заключения. 7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом управление обязано: 7.4.1. эффективно использовать закрепленное имущество; 7.4.2. обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества строго по целевому назначению; 7.4.3. не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); 7.4.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества (при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества); 7.4.5. осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества (при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного, в том числе в связи с износом, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление). Списание изношенных, морально устаревших основных средств осуществляется управлением при участии Комитета по экономическим и имущественным отношениям Администрации г. Великие Луки. 7.5. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях: 7.5.1. при нарушении условий, предусмотренных пунктами 7.3. и 7.4. настоящего Положения; 7.5.2. при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации управления. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом по экономическим и имущественным отношениям Администрации г. Великие Луки. 8. Реорганизация и ликвидация Управления 8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. 8.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников. |