21.10.2009
Отправляемся в химчистку
На новеньком костюме, откуда-то взялось пятно. На светлом жакете досадные следы от кофе, светлая дубленка потеряла свежесть. Стирать или чистить домашними средствами - рискованно. И вы решаетесь обратиться к услугам химчистки. Советуем заранее зайти в приемный пункт химчистки, куда вы намерены отдавать вещи. Внимательно ознакомьтесь с прейскурантом, сроками выполнения заказа и с перечнем дополнительных услуг. Попросите у приемщицы образец договора (квитанции и т.п.) об оказании услуг. Согласно п.3 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю, этот документ для ознакомления. Зачем это нужно? Дело в том, что в некоторых химчистках на типовом бланке квитанции заранее перечислены виды загрязнений, удаление которых химчистка не гарантирует, например пятна крови, чернил, растительных масел, жиров. Причем этот перечень у разных предприятий порой сильно отличается. В такой ситуации можно либо поискать приемный пункт другой фирмы, либо поинтересоваться, удаляют ли особо трудные пятна в этой химчистке за дополнительную плату. В соответствии с п.18 Правил при осмотре вещей предназначенных к сдаче в чистку исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае, ее отсутствия – согласовывает с потребителем. Оформление квитанции приемщицей является письменным договором об оказании услуг. Советуем обратить внимание на четкое оформление квитанции. В квитанции принятая вещь должна быть описана максимально подробно: цвет изделия, фактура ткани, подкладка и её цвет и пр. Кроме этого исполнитель обязан предупредить вас о последствиях химической чистки, например о том, какое-то пятно удалить невозможно, либо вещь может дать усадку, либо выполняемый вид услуги создаёт невозможность её завершения в срок. А если необходимо, то и указать на возможность проявления скрытых дефектов после химчистки. Как правило, около такой пометки вас попросят расписаться дополнительно. В квитанции также должно быть указано точное наименование и цена вещи. В заполненной квитанции обязательно должны быть проставлены дата приема заказа и срок его исполнения, должность лица, принявшего заказ, и его подпись. Затем приемщица дает квитанцию вам на подпись. Не торопитесь! Еще раз внимательно все прочтите, а если какие-то записи неясны, настаивайте, что бы договор переписали. Вы вправе не подписывать его, то есть, отказаться от услуг, предоставляемой данной химчисткой. И только если вы согласны с каждым пунктом, ставьте подпись. Один экземпляр квитанции выдают на руки, другой остается у приемщицы. Во время пребывания ваших вещей в химчистке, ответственность за их сохранность несет исполнитель (п. 12 Правил). Как правило, большинство конфликтных ситуаций возникает из-за качества чистки. Поэтому при получении вещей лучше внимательно осмотреть их сразу в присутствии приёмщицы. Если вы недовольны результатами выполненной услуги, то вы вправе потребовать: - безвозмездного устранения недостатков, то есть повторная чистка - уменьшения цены выполненной работы. Но эти требования можно предъявить лишь в том случае, если вы заранее не были предупреждены о том, что какие-то пятна чистке не поддаются и это не отражено в квитанции. Председатель комитета потребительского рынка А.Е. Новиков
|