21.7.2009
О правах потребителей.
Год назад в одном из салонов потребитель приобрел мобильный телефон по цене 14020 рублей, на который гарантийный срок ему был дан один год. Практически все это время аппарат работал исправно, но в последние дни начал зависать и отключаться. Пока не поздно, потребитель решил вернуть его обратно в салон. Но когда он принес телефон с заявлением, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. У потребителя возник вопрос, правомерны ли действия продавца? Во-первых, потребитель успел уведомить продавца о своем желании заменить телефон до окончания гарантийного срока, а значит, имеет полное право воспользоваться своими правами, перечисленными ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В том числе и на замену товара. Во-вторых, если для определения причины неисправности продавец желает провести экспертизу, это его право. Но в данном случае потребителя не должно волновать, где, а точнее, в каком сервисном центре она будет проводиться. Ведь для потребителя важен результат: если эксперт установит, что неисправность возникла по вине потребителя, то об удовлетворении заявленных им требований не может быть и речи. Таким образом, причиной для отказа в обмене телефона может служить только заключение экспертов, а не окончание срока договора с сервисным центром, так как недостатки в работе аппарата проявились в период действия гарантии. Более того, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара и в судебном порядке оспорить заключение проведенной продавцом экспертизы. Уважаемые потребители, напоминаем вам, что если вы не сможете защитить свои права самостоятельно, ждем вас в комитете потребительского рынка Администрации города Великие Луки по адресу: пр. Гагарина, дом 4, кор.1, тел.3-84-32. И.о. председателя комитета Е.В. Антонюк
|