27.1.2010
Потребителю
Состояние потребительского рынка города в 2009 году можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем насыщенности товарами и услугами. В условиях жёсткой конкуренции субъекты, реализующие товары и услуги населению, совершенствуют формы обслуживания, создают потребителям удобство и возможность выбора. Но многочисленные обращения потребителей за защитой в комитет, говорят о том, что имеют место случаи, когда продавцы товаров и исполнители услуг не всегда доброжелательны к покупателям и часто не желают нести ответственность перед потребителем в соответствии с действующим законодательством. Поэтому, выполняя одну из задач комитета – защиту прав потребителей, работа специалиста комитета направлена на обеспечение прав и законных интересов потребителей. Так, в 2009 году в комитет поступило 941 обращение граждан о нарушениях прав потребителей, из них: по некачественным товарам – 866 или 92%, в том числе: по сложно-бытовым товарам – 579 или 66% , обуви – 168, одежде -25, мебели 46; по некачественным услугам – 78 или 8 ,3%. Анализируя обращения потребителей, можно отметить, что в 2009 году увеличилось количество обращений на качество мобильных телефонов и на качество обуви. Если взять некачественные услуги, то это изготовление и установка окон и дверей. По-прежнему, много жалоб и претензий потребителей разрешается только с участием специалиста комитета. Деятельность комитета нацелена, прежде всего, на урегулирование конфликтов между продавцами (исполнителями) товаров (услуг) и потребителями в досудебном порядке. В случаях, когда законные требования потребителей не удовлетворяются продавцом или исполнителем услуг в добровольном порядке, специалистом комитета оказывается помощь в подготовке исковых заявлений в суд. В 2009 году в интересах потребителей подготовлено 66 исковых заявлений. В течение всего отчётного периода специалистом комитета оказывалась консультативная и информационная помощь не только потребителям, но и продавцам (исполнителям) товаров (услуг) по вопросам защиты прав потребителей. В течение всего года в средствах массовой информации и на сайте Администрации города Великие Луки комитет размещал информацию о своей деятельности, информировал потребителей об их правах и необходимых действиях по защите своих прав в конфликтах с недобросовестными продавцами товаров и исполнителями услуг.
|