3.12.2007
Права приходится защищать.
Закон « О защите прав потребителей» устанавливает много прав для потребителей, но вот только с их реализацией дело обстоит сложнее. Часто потребитель наталкивается на сопротивление продавцов и изготовителей (исполнителей), либо на их молчаливое игнорирование своих законных требований. Что делать в этих случаях? Очевидно, обращаться за судебной защитой. Правда, суд - дело не пяти минут. Но если потребитель решил идти до конца, он должен быть готов к этому шагу. Здесь вам понадобятся и копии претензии к продавцу (изготовителю, исполнителю), а также иной переписки с ним, и почтовые квитанции, и другие документы, которые смогут служить доказательствами нарушения ваших прав. Иск, в связи с нарушением прав потребителей предъявляется в суд либо по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. При обращении в суд истец освобождается от уплаты госпошлины (ст.17 Закона РФ«О защите прав потребителей»). Исковое заявление может выглядеть следующим образом: Мировому судье Судебного участка № ______ г. Великие Луки Истец : Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Ответчик: ООО «Свет» Адрес: Исковое заявление. 15 сентября 2006 г. в магазине № 1 фирмы «Свет», расположенном по адресу ____________, я приобрёл телевизор марки ______________, стоимостью ________ рублей (указать сумму прописью). При эксплуатации телевизора обнаружен ряд существенных дефектов, делающих невозможным его использование по назначению. Наличие дефектов подтверждают акты, составленные после его осмотра специалистами независимого центра. Согласно ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право на расторжение договора купли-продажи и на возмещение убытков. В соответствии со ст. 22 Закона это требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления. 28 сентября 2006 года я обратился к продавцу с претензией, в которой содержалась просьба о расторжении договора. До настоящего времени ответчик отказывается исполнить моё законное требование. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя виновная сторона выплачивает неустойку в размере одного процента от стоимости товара. На 5 января 2007 года просрочка составляет 97 дней. Согласно ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей « моральный вред, причинённый потребителям нарушением их прав, подлежит возмещению причинителем вреда. Действиями ответчика мне причинён существенный моральный вред. Телевизор я купил для больной матери, прикованной к постели. Теперь она лишена единственной радости в жизни, а я вынужден тратить время и средства для защиты своих прав в судебном порядке. На основании изложенного, и руководствуюсь ст.ст. 15, 18, 22, и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: 1. Расторгнуть договор купли-продажи телевизора, взыскав с ответчика его стоимость по действующей на момент расторжения договора цене. 2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения требования потребителя в размере одного процента от стоимости телевизора за каждый день просрочки, составляющую _________ рублей( 1% стоимости их на 97 дней) 3. Взыскать с ответчика _________рублей в пользу истца в качестве компенсации за причиненный моральный вред. Перечень прилагаемых документов: 1. 2. 3. и т.д. 05 января 2007 г. подпись В каждом конкретном случае необходимо детально разобраться в конфликте и использовать нормы соответствующего законодательства. В этом вам могут помочь, в комитете потребительского рынка Администрации города, по адресу: г. Великие Луки, ул. Некрасова, д.10.
|