18.6.2008
Сезонные скидки.
В прошлый раз мы рассказали потребителям, в чем разница, между распродажей и уценкой. Сегодня поговорим о сезонных скидках. Конечно, все знают, что сани нужно готовить летом, а телегу зимой. Многие, кстати, так и поступают, покупая одежду и обувь в период межсезонных распродаж. Тем более что так дешевле. Однако продавцы, устраивающие распродажи, не всегда должным образом информируют покупателей о гарантийных сроках на товар. Конечно, объявления типа «Возврат и обмен в течение 14 (или 30) дней» висят практически над каждой кассой. А вот о том, что гарантийный срок на сезонные товары начинается не с момента покупки, а с момента наступления соответствующего сезона, продавцы умалчивают. Поэтому многие потребители свято уверены в том, что имеют право обменять товар лишь в течение месяца. Однако в законе сказано другое. Пункт.2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих товаров) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий в данной местности. Распоряжение Администрации Псковской области от 21.02.97г. №98-р определяет следующие периоды для товаров сезонного назначения: - для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 апреля; - для товаров весеннего и осеннего ассортимента – с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября; - для товаров летнего ассортимента – с 1 июня по 1 сентября. В этом же распоряжении также говорится, что гарантийные сроки на товары сезонного назначения, приобретенные вне сезона, исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Это очень важный момент. Ведь в полном объеме воспользоваться правами, предоставленными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», можно именно в течение гарантийного срока. Поэтому если зимние сапоги, купленные еще летом, «запросили каши» после первой же прогулки по снегу, вы можете смело предъявлять претензии к качеству товара. Даже, несмотря на то, что от даты покупки прошло больше пяти месяцев. А вот, чтобы у потребителя не возникало проблем, когда и где приобретался товар, сохраняйте кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки.
|