28.8.2008
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ.
Вы заключили договор с фирмой или частным предпринимателем о выполнении работ (оказании услуг). Естественно, вас интересует срок, в который работа будет завершена, и на что вы вправе рассчитывать, если срок все-таки будет нарушен. Срок может быть установлен законодательством или договором между исполнителем услуг и потребителем. В первом случае действуют Правила выполнения отдельных видов работ (оказания услуг), например: • Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; • Правила предоставления гостиничных услуг; • Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями; • Правила предоставления услуг телефонной связи и др. Если вы, например, отдали в ремонт обувь, забронировали гостиницу, проходите курс лечения в платной клинике или являетесь абонентом телефона, то во всех этих ситуациях сроки выполнения услуг обозначены в соответствующих Правилах. Ваше право потребовать для ознакомления этот документ у исполнителя услуг. Если услуга не подпадает под существующие правила, срок ее выполнения устанавливается договором между заказчиком и исполнителем. Он подписывается обеими сторонами. Договором может служить и выданная исполнителем квитанция. В договоре или квитанции обязательно оговаривается определенная дата исполнения заказа, или обозначается период, в течение которого работа должна быть произведена. Чаще всего, о том, что сроки выполнения работы нарушены, заказчик узнает в день, когда по договору (квитанции) заказ должен быть исполнен. В случае нарушения сроков исполнения услуг (работ) у потребителя есть выбор. Можно назначить исполнителю новый срок. При этом он должен быть указан либо в договоре, либо в дополнительном соглашении к нему, и этот внесенный пункт или дополнительное соглашение необходимо подписать двум сторонам. Есть право поручить выполнение работы (оказание услуги) другой организации или индивидуальному предпринимателю за разумную цену или выполнить ее своими силами и письменно потребовать от исполнителя возмещения понесенных в связи с этим расходов. Потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы. При этом новая цена должна быть оговорена в договоре или дополнительном соглашении к нему. Наконец, можно отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг). Причем исполнитель не может требовать от заказчика возмещения затрат, которые он понес в связи с выполнением части работы, если только исполнитель не примет эту часть. Во всех случаях потребитель имеет право на полное возмещение убытков, которые он понес в связи с просрочкой выполнения работ. Все вышеуказанные требования излагаются в заявление, которое составляется в двух экземплярах. Один остается у исполнителя, на другом, который забираете вы, должна стоять подпись принявшего заявление. Кроме того, его можно отправить заказным письмом. При нарушении установленных договором или назначенных новых сроков исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку (пеню). Ее размер устанавливается законом: 3% от цены выполнения работ за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Если в договоре не предусмотрена цена работы, исполнитель выплачивает 3% от общей цены заказа. При этом сумма неустойки не может превышать цену выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа. Исполнитель далеко не всегда добровольно удовлетворяет требования потребителя. Тогда приходится обращаться в суд. Для этого лучше иметь на руках доказательства того, что вы пытались урегулировать конфликт мирным путем. Тут и понадобиться заявление к исполнителю с изложением ваших требований. Уважаемые потребители, напоминаем вам, что если вы не сможете защитить свои права самостоятельно, ждем вас в комитете потребительского рынка Администрации города Великие Луки по адресу: ул. Некрасова, 10, тел. 3-84-32.
|