на главную
 
C 3 мая 2012 г. Администрация города Великие Луки работает по новому адресу: 82113, г. Великие Луки, пл. Ленина, д. 1. Телефон отдела по работе с обращениями граждан 3-73-55. Фоторепортаж с празднования Дня города Уважаемые великолучане!
Обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города можно круглосуточно по телефону 3-63-74
C 1 cентября 2011 новый официальный сайт администрации г. Великие Луки находится по адресу: http://vluki.reg60.ru




Управление образования г.Великие Луки

Официальный сайт Псковской области

сайт комитета культуры Администрации Псковской области

Комитет культуры Администрации города Великие Луки

Полоцкий городской исполнительный комитет
Потребителю
23.12.2008
Гарантия за деньги

Имеет ли магазин право по собственному усмотрению продлевать гарантию на товар, предлагая потребителю оплачивать это как дополнительную услугу?

Если магазин дает гарантию один год на продаваемый товар, имеет ли смысл поинтересоваться, какова гарантия производителя?

Прежде чем отвечать на данные вопросы, необходимо определиться с понятием «гарантийный срок». Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить следующие требования потребителя:

безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителю либо третьему лицу;

соразмерно уменьшить покупную цену;

заменить покупку товаром аналогичной марки (модели, артикула);

заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, выбор у покупателя, которым он может воспользоваться в течение гарантийного срока, достаточно широк. Поэтому при выборе товара, естественно, волнует вопрос продолжительности гарантии.

К сожалению, в законе нет четкого указания на обязанность продавца и изготовителя устанавливать гарантийный срок.

Так, ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что изготовитель или продавец вправе устанавливать гарантийный срок на товар. Но большинство производителей, особенно сложно–бытовой техники, прекрасно понимают, насколько важна для покупателей длительность гарантийного срока.

Поэтому, как правило, они устанавливают этот срок не менее 3 лет.

В отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, или составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то помочь ему может ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В отношении того, что магазин предлагает оплачивать потребителю продление гарантийного срока, следует сказать следующее. Вышеуказанный Закон предоставляет продавцу право принимать на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Однако в данном случае речь идет скорее всего не о продлении гарантийного срока, а о сервисном обслуживании товара (ремонт, замена запчастей и пр.) в течение времени, оплаченного потребителем по договору.

Такая подмена понятий зачастую вводит покупателей в заблуждение. Предлагать данную услугу магазин, конечно вправе. А вот настаивать на ее оплате в качестве обязательного условия покупки товара – нет.

Поинтересоваться длительностью гарантийного срока, установленного производителем товара, нужно обязательно. Ведь как уже было сказано, закон предоставляет такое право как изготовителю, так и продавцу. Но, продавец может установить собственную гарантию только в том случае, если изготовитель по каким–либо причинам этого не сделал (п.7ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Тем самым магазин принимает на себя обязательства и ответственность за возможные недостатки товара. Но бывают и так, что продавец специально умалчивает о более длительном гарантийном сроке, установленном изготовителем, предлагая увеличить этот срок за отдельную плату.

В заключении рекомендуем потребителям уточнять предоставляемые магазином гарантийные сроки до момента оплаты за товар, чтобы избежать ненужных проблем.

Председатель комитета О.В. Васильева



6.04.2010 Данные работы комитета потребительского рынка за 1 квартал 2010 г.   подробнее »»

27.01.2010 Состояние потребительского рынка города в 2009 году   подробнее »»

24.12.2009 Информация для потребителя   подробнее »»

6.11.2009 За октябрь текущего года в комитете потребительского рынка рассмотрено 74 жалобы о нарушениях прав потребителей   подробнее »»

21.10.2009 Отношение потребителей и исполнителей в сфере стирки белья и химической чистки одежды, ремонта бытовой техники, ремонта и пошива обуви и одежды, а также работы парикмахерских, фото - кинолабораторий, бань, ломбардов и бюро ритуальных услуг регламентируютс   подробнее »»

6.10.2009 За девять месяцев 2009 года специалистом комитета потребительского рынка зарегистрировано 719 обращений граждан по вопросам нарушения их прав при продаже товара и получении услуг   подробнее »»

23.09.2009 Практически каждый из нас покупал что-нибудь тяжелое и крупногабаритное – мебель, бытовую технику и т.п. В связи с этим возникает вопрос – «За чей счет должна осуществляться доставка? За счет потребителя или продавца?»   подробнее »»

3.09.2009 Информация в рубрику «Потребителю»   подробнее »»

18.08.2009 В комитет очень часто обращаются покупатели с вопросами: какой гарантийный срок должен предоставляться продавцом? В чем отличие срока годности от гарантийного срока и срока службы? Кто и как их определяет?   подробнее »»

7.08.2009 За семь месяцев 2009 года специалистом комитета потребительского рынка рассмотрено 558 обращений граждан   подробнее »»

21.07.2009 Год назад в одном из салонов потребитель приобрел мобильный телефон по цене 14020 рублей, на который гарантийный срок ему был дан один год.   подробнее »»

13.07.2009 За первое полугодие 2009 года комитетом потребительского рынка зарегистрировано 464 обращения граждан по вопросам нарушения их прав при продаже товара и оказании услуг   подробнее »»

3.06.2009 Кредит возврату и обмену не помеха.   подробнее »»

8.05.2009 По вопросам нарушения прав при продаже товаров и получении услуг за апрель 2009 года в комитете зарегистрировано 113 обращений.   подробнее »»

30.04.2009 Продолжение темы «Обращения потребителей»   подробнее »»

Вниманию граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций!
Ваши обращения по вопросам соблюдения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части, касающейся требований к розничной продаже алкогольной продукции принимаются по телефону Горячей линии оказания государственных и муниципальных услуг по номеру 8-800-100-60-11
Список муниципального имущества для формирования Перечня муниципального имущества города Великие Луки
График приема граждан и юридических лиц комитетом по экономическим и имущественным отношениям
В Администрации города действует «телефон доверия» , по которому Вы можете сообщить о фактах коррупционных и иных правонарушений
Уважаемые великолучане!
При столкновении с фактами грубого, некорректного отношения к Вам и отказа принять устное заявление со стороны сотрудников управляющей компании, просим сообщать об этом в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Великие Луки по телефону 3-73-84.
Информация о стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в г. Великие Луки и список управляющих организаций, осуществляющих содержание и ремонт имущества многоквартирных домов
Для получения информации по фактам употребления, незаконного оборота наркотических и психотропных веществ работает «телефон доверия»: 3-93-63.
Изменен график приема посетителей архивного отдела администрации города Великие Луки
Генеральный план г. Великие Луки
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Ограничения, связанные с муниципальной службой
График приема физических и юридических лиц комитетом по строительству, архитектуре и градостроительству
Правила аккредитации для представителей СМИ
Внимание! Великолучане, имеющие право на льготы, могут воспользоваться льготными проездными документами в городских автобусах и маршрутных такси. Стоимость льготного проездного билета составляет 420 рублей. Льготные проездные действительны на любом из существующих городских маршрутов. Приобрести их можно в помещении Центральной диспетчерской службы у остановки «Драмтеатр».
9 июля в 9.00 в зале заседаний Администрации города по адресу: пл. Ленина, д. 1 (2 этаж) состоится общегородское совещание с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, структурных подразделений Администрации города.
 
Псковская Правда. Главная газета области
 
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области
 
Великолукская телерадиокомпания

дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" , хостинг - ООО "Март-ТС"    RSS

   Rambler's Top100