16.1.2009
Информация
С развитием потребительского рынка создаются максимальные условия для удовлетворения спроса населения на товары и услуги. Однако, качество товаров и услуг, по-прежнему, остаётся желать лучшего. Об этом можно судить из обращений потребителей в комитет. В 2008 году рассмотрено 1083 обращений граждан о нарушениях прав потребителей. Из них: -по некачественным товарам - 901, в том числе: по сложно-бытовым товарам – 614, обуви – 154, одежде – 42, мебели - 41; -по некачественным услугам -182, в том числе по коммунальным услугам – 31, по услугам связи – 9. Анализируя обращения потребителей, можно отметить, что в 2008 году увеличилось количество обращений на качество мобильных телефонов и других технически сложных товаров бытового назначения, оно составило 614. При этом уменьшилось, количество жалоб на качество обуви. Но это не значит, что обувь стали продавать качественную или уменьшился спрос. Просто продавцы, реализующие обувь, стали более внимательно относиться к претензиям потребителей. Самостоятельно проводят экспертизы и стараются решать спорные вопросы без вмешательства специалистов комитета. По-прежнему, много жалоб потребителей разрешается только с участием специалистов комитета. В случаях, когда законные требования потребителей не удовлетворяются продавцами или исполнителями услуг в добровольном порядке, специалисты комитета оказывают помощь потребителям в подготовке исковых заявлений в суд. В 2008 году в интересах потребителей подготовлено 82 исковых заявления, и большая часть решений суда вынесено в пользу потребителя. Уважаемые потребители, если у вас возникли вопросы, ждем вас в комитете потребительского рынка по адресу: г. Великие Луки, ул. Некрасова, д. 10. Председатель комитета О.В. Васильева
|